Вестник практической психологии образования
2018. Том 15. № 1. С. 74–77
ISSN: 2658-3100 (online)
Модель деятельности ПМПК с детьми с поведенческими нарушениями в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: модель обследования, девиантное поведение, психолого-педагогическое сопровождение, психолого-педагогическое обследование, психологическая коррекция, реабилитация
Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Пестова И.В., Сергеева М.С. Модель деятельности ПМПК с детьми с поведенческими нарушениями в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2018. Том 15. № 1. С. 74–77. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2018_n1/Pestova_Sergeeva (дата обращения: 19.03.2024)
Фрагмент статьи
Проведение обследований детей и подростков с отклоняющимся поведением и подготовка соответствующих рекомендаций является в настоящее время актуальной задачей для ПМПК. В рамках отклоняющегося (девиантного) поведения выделяются две различающиеся тяжестью и выраженностью формы.
Литература
-
Алехина, С.В. Методические рекомендации по организации обследования детей с тяжелыми и легкими поведенческими нарушениями и созданию для них специальных образовательных условий / С.В. Алехина и др. — М.:ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. — 116 с.
-
Валентик, Ю.В. Концептуальные основы реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами: материал для обсуждения Министерства образования РФ / Ю.В. Валентик, Н.В. Вострокнутов, А.А. Гериш // Вопросы психического здоровья детей и подростков: научно-практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин. — 2001. — №1. — С. 143–148.
-
Гурьева, В.А. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Под ред. Гурьевой В.А. / В.А. Гурьева, Т.Б. Дмитриева и др. — М.: МИА, 2007. — 483 с.
-
Делибалт, В.В. Вариативные модели деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в контексте работы с несовершеннолетними с девиантным поведением / В.В. Делибалт, А.В. Дегтярев // Итоги и перспективы реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы: Сборник материалов конференции / Под ред. З.Ф. Драгункиной, В.В. Рубцова, Г.В. Семьи, А.С. Дубовик, А.А. Шведовской. — М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. — С. 117–118.
-
Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Методические рекомендации / Под общ. ред. Е.Н. Кутеповой, М.М. Семаго. — М.: МГППУ, 2017. — 108 с.
-
Организация деятельности системы ПМПК в условиях развития инклюзивного образования / Под общей ред. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. — М., АРКТИ, 2014. — 368 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 928
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1570
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0