Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7667Ключевые слова 18545 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профилактика негативных проявлений среди детей и подростков в образовательных организациях города Москвы 38

Середенко Н.В., кандидат медицинских наук, заместитель директора, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Москва, Россия, SeredenkoNV@edu.mos.ru
Васильева Н.Н., педагог-психолог ДОУ № 602, Москва, Россия
Савкова В.М., педагог-психолог, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Москва, Россия, rudomazinavm@gppc.ru

Аннотация

В тексте статьи анализируются потенциально опасные тенденции, зачастую являющиеся спусковым механизмом в проявлении деструктивных форм поведения детей и подростков. В качестве имеющихся средств и алгоритмов психолого-педагогического воздействия анализируются механизмы профилактики, том числе, способы и модели действий, которые, по мнению авторов и на основании их практического опыта, считаются наиболее эффективными в данном случае. Авторы подчеркивают особую значимость системной профилактической работы, которая включает в себя взаимодействие не только с обучающимся группы риска, но и с их ближайшим окружением, родителями и педагогами. Это позволяет обеспечить психологическую поддержку для обучающегося, разделить ответственность среди всех участников ситуации, обсудить последствия и риски, совместно разработать индивидуальный план безопасного поведения. В завершении статьи приводится подробный анализ существующих площадок и проектов для развития и реабилитации детей и подростков, активно развиваемых на базе Государственного бюджетного учреждения «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современная жизнь школьника предполагает включение в стремительный ритм мегаполиса и высокие требования социума. Каждый обучающийся в течение своей жизни проходит ряд этапов, связанных с необходимостью эмоциональной и волевой концентрации, потребностью в высоком уровне саморегуляции и социальной адаптивности.

Литература
  1. Кондрашкин, А.В. Социальная ситуация развития современного подростка в контексте модели социально-психологической помощи в восстановительном подходе [Электронный ресурс] / А.В. Кондрашкин, Т.О. Кириллова // Психологическая наука и образование psyedu.ru. — 2012. — №4.
  2. Кондрашкин, А.В. Девиантное поведение подростков и интернет: изменение социальной ситуации / А.В. Кондрашкин, К.Д. Хломов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. — 2012. — Т. 9. — №1. — С. 102–113.
  3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. — М.: Юрайт; МГППУ, 2011. — 460 с. — Серия: Основы наук.
  4. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 г. №АК_923/ 07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением») [Электронный ресурс]. — URL: http://www.rospsy.ru/system/files.
Статьи по теме:

Психология здоровья  |  Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Дани Л., Эм М-А, Милёхин А.В., Гаямова С.Ю., Якушенко А.В.

Здоровье в представлениях детей и подростков

CrossRef doi:10.17759/exppsy.2018110104

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика