Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 87 место — направление «Психология» 0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Профилактика негативных проявлений среди детей и подростков в образовательных организациях города Москвы 279
Середенко Н.В., кандидат медицинских наук, заместитель директора, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Москва, Россия, SeredenkoNV@edu.mos.ru
Васильева Н.Н., педагог-психолог ДОУ № 602, Москва, Россия Савкова В.М., педагог-психолог, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы, Москва, Россия, rudomazinavm@gppc.ru АннотацияВ тексте статьи анализируются потенциально опасные тенденции, зачастую являющиеся спусковым механизмом в проявлении деструктивных форм поведения детей и подростков. В качестве имеющихся средств и алгоритмов психолого-педагогического воздействия анализируются механизмы профилактики, том числе, способы и модели действий, которые, по мнению авторов и на основании их практического опыта, считаются наиболее эффективными в данном случае. Авторы подчеркивают особую значимость системной профилактической работы, которая включает в себя взаимодействие не только с обучающимся группы риска, но и с их ближайшим окружением, родителями и педагогами. Это позволяет обеспечить психологическую поддержку для обучающегося, разделить ответственность среди всех участников ситуации, обсудить последствия и риски, совместно разработать индивидуальный план безопасного поведения. В завершении статьи приводится подробный анализ существующих площадок и проектов для развития и реабилитации детей и подростков, активно развиваемых на базе Государственного бюджетного учреждения «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы». Фрагмент статьи Современная жизнь школьника предполагает включение в стремительный ритм мегаполиса и высокие требования социума. Каждый обучающийся в течение своей жизни проходит ряд этапов, связанных с необходимостью эмоциональной и волевой концентрации, потребностью в высоком уровне саморегуляции и социальной адаптивности. Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В. Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Байрамов В.Д., Герасимов А.В. Инклюзивная образовательная среда университета: особенности и проблемы проектирования (опыт МГГЭУ) История психологии, Общая психология | Эм М.-А., Дани Л., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б. Как дети понимают здоровье и болезнь: размышления с точки зрения теории социальных представлений Психология здоровья | Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Дани Л., Эм М.-А., Милёхин А.В., Гаямова С.Ю., Якушенко А.В. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |