Кудрявцев Владимир Товиевич

Кудрявцев Владимир Товиевич

PsyJournalsID: 1133

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ); эксперт лаборатории культурно-исторических моделей образования, Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского; профессор дирекции образовательных программ, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, vtkud@mail.ru

  • Научный консультант журнала «Обруч»
  • член Совета Московского психологического общества
  • член правления философского общества «Диалектика и культура»
  • член редакционной коллегии журнала «Культурно-историческая психология»
  • член редакционной коллегии журнала «Психолого-педагогические исследования»
  • член редакционной коллегии журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование»
  • член редакционной коллегии журнала «Дошкольное воспитание»
  • член редакционной коллегии журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика»
  • член редакционной коллегии журнала «Педагогический журнал Башкортостана»
  • член редакционной коллегии журнала «Известия Южного федерального университета. Серия "Психология. Педагогика. Образование"»
  • член редакционной коллегии журнала «Детский сад: теория и практика»
  • член редакционного совета журнала «Детский сад от А до Я»
  • член редакционного совета журнала «Педагогика вчера, сегодня, завтра»
  • Член редколлегии журнала "Начальная школа +",
  • Член редколлегии журнала "Вестник развивающего образования",
  • Член редколлегии журнала "Управление дошкольным образованием",
  • Член редколлегии журнала "Современное образование",
  • Президент Международной Ассоциации развивающего дошкольного образования,
  • Член Бюро Московского отделения Психологического общества России,
  • Член Консультативного совета Международной Ассоциации развивающего образования,
  • Член Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR).

Дата последнего обновления: 19.04.2024

Биография

Ученик и соратник выдающегося отечественного мыслителя, психолога и педагога В.В.Давыдова. Последователь Э.В. Ильенкова, классика мировой философии XX столетия. На формирование научной позиции повлияли работы отца - психолога Т.В. Кудрявцева, а также его коллег и друзей - А.В. Брушлинского, Я.А. Пономарева, Ф.Т. Михайлова, профессиональное и личностное общение с ними.

Окончил отделение психологии и педагогики педагогического факультета Московского государственного педагогического института (1983), аспирантуру Института дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР (1987).

Сочетая исследовательскую, организационную и общественную деятельность с преподавательской, подготовил и опубликовал программы курсов общей психологии (1995) и психологии развития человека (1996), учебное пособие по психологии развития (1997). Приглашался для чтения лекций по проблемам теории развивающего образования в ряд университетов Западной Европы и Японии.

Ответственный редактор журнала "Вестник РГГУ. Серия "Психологии"", издатель и главный редактор интернет-журнала "Развивающее образование", член Совета Московского психологического общества, Консультативного совета Международной Ассоциации развивающего образования, редакционных коллегий и советов журналов "Дошкольное воспитание", "Обруч", "Начальная школа +", "Вестник МАРО", "Детский сад от А до Я", "Детский сад: теория и практика", "Управление дошкольным образованием", "Цветной мир", "Современное образование", "Педагогический журнал Башкортостана" и др., Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR).

Научный руководитель ряда российских экспериментальных дошкольных учреждений и школ, в частности, ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка и музыки "Лосиный остров" № 368 г. Москвы, где впервые выстроена единая система развивающего образования - с дошкольной ступени до старших классов.

Область научных интересов и сфера научной деятельности:

  • философские дискурсы психологии, проблемы теории и методологии психологии развития человека, проектирования инновационного - развивающего образования (дошкольного, школьного, высшего), вопросы психологии творчества, формирования и диагностики творческих способностей, психологии субъекта, личности и личностного роста, экономической психологии, психологии здоровья, междисциплинарная проблематика истории и теории детства

В настоящее время читаемые дисциплины: «Философские основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода», «Методологические основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода», «Деятельностный подход в исследованиях проблем коммуникации в социальной сфере», «Философия и методология современной науки», «Детство как культурно-исторический феномен», «Обучение и развитие дошкольников».