Лежнина Лариса Викторовна

Лежнина Лариса Викторовна

PsyJournalsID: 1697

кандидат психологических наук, доцент кафедры детской и специальной психологии , Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской, Йошкар-Ола, Россия, flouers@mail.ru

Дата последнего обновления: 15.04.2024

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

Учебники и учебные пособия

  1. Домрачева С.А., Лежнина Л.В., Морова Н.С. Теория и практика развития толерантности средствами поликультурной образовательной платформы Марийского государственного университета. - Йошкар-Ола: МарГУ, 2017. – 123 с.;
  2. Лежнина Л.В. Введение в психолого-педагогическую деятельность. Йошкар-Ола: МарГУ, 2013. – 120 с.; Лежнина Л.В. Основы возрастной психологии. - Душанбе: РТСУ, 2012. – 152 с.;
  3. Лежнина Л.В. Психология развития: кейсы. - Душанбе: РТСУ, 2011. – 96 с. и другие

Статьи в научных журналах

  1. Лежнина Л.В. Социальный интеллект современных студентов // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2017 (17). - №2. – С.138-139.
  2.  Лежнина Л.В. Эффекты технологии профильного обучения будущих психологов образования в период адаптации к обучению в вузе // Казанский педагогический журнал - 2016. – №5. - С.70-76. Лежнина Л.В. Результат современного профессионального обучения: компетентность, компетенции или готовность к деятельности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. - № 3 (47). – С.30-34.
  3. Слепухин А.В., Лежнина Л.В. Методика формирования у студентов компетенции проектирования персональной образовательной среды как компоненты общепрофессиональной компетентности // Педагогическое образование в России. - 2015. - №7. - С. 127-136.
  4.  Лежнина Л.В. Современный стандарт профессионального обучения: каким он может быть? // Психология обучения. – 2014. - №12. – С.5-15.
  5. Лежнина Л.В. Становление практической психологии образования: кросскультурный анализ // Психологическая наука и образование. – 2008. – №1. – С. 31-37.

Статьи в профессиональных журналах

  1. Лежнина Л.В., Домрачева С.А. Формирование межкультурной толерантности личности средствами тренинга профилактики конфликтности // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. Электронный журнал. - 2016. - №6 (73). - C.56-65.
  2. Результат современного профессионального обучения: компетентность, компетенции или готовность к деятельности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. - № 3 (47). – С.30-35.
  3. Методика формирования у студентов компетенции проектирования персональной образовательной среды как компоненты общепрофессиональной компетентности // Педагогическое образование в России. - 2015. - №7. - С. 127-136.
  4. Современный стандарт профессионального обучения: каким он может быть? // Психология обучения. – 2014. - №12. – С.5-15.
  5. Психологические основы учебно-профессиональной деятельности студента Вестник университета (РТСУ). – 2012. - №1. – С. 182-188.
  6. Подготовка старшеклассников к учебно-профессиональной деятельности в вузе // Воспитание школьников. – 2009. – №3. – С. 50-55; №4. – С. 64-66.
  7. Психология в профильной социально-гуманитарной подготовке учащихся // Профильная школа. – 2009. – №1. – С. 58-63.
  8. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – №2. – С. 21-25.
  9. Модель формирования готовности психологов образования к деятельности // Гуманизация образования. – 2009. – №1. – С. 44-49.
  10. Системно-деятельностный подход к организации профессионального психолого-педагогического образования // Высшее образование сегодня. – 2007. – №9. – С. 33-35.
  11. Дополнительное (профотборочное) испытание абитуриентов факультета педагогики и психологии Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. – №5. – С. 3-8.
  12. Становление практической психологии образования: кросскультурный анализ // Психологическая наука и образование. – 2008. – №1. – С. 31-36.
  13. Кейс-метод в обучении педагогов-психологов: научно-методический аспект // Наука и школа. – 2008. – №5. – С. 68-70.

Главы в монографиях и сборниках научных трудов

  1. Лежнина Л.В. «Кейс-стади» как технология формирования профессиональных компетенций психологов и педагогов // Технологии реализации компетентностно-ориентированного обучения в современном вузе: коллективная монография / Мар. гос. ун-т; под ред.: Н.А. Бирюковой, С.Н. Федоровой. - Йошкар-Ола, 2014. – С. 277-303.
  2. Лежнина Л.В. Формирование готовности учащихся к профессии психолога в профильном обучении: теория и технология // Инновационные образовательные технологии: теория и практика: монография / В.Ф. Воробьев, В.В. Иванова, И.Ш. Лактаева, Л.В. Лежнина и др. - Saint-Louis, MO, USA: Publishing House Science & Innovation Center, 2013. – С.95-115.
  3. Лежнина Л.В. Формирование готовности будущего педагога-психолога к профессиональной деятельности. - М.: «Прометей», 2009. – 240 с.