Филоник Марина Сергеевна

Филоник Марина Сергеевна

PsyJournalsID: 1908

научный сотрудник, Федеральный институт развития образования; психотерапевт и преподаватель Ассоциации Понимающей Психотерапии, Москва, Россия, fpc_grant@mail.ru

Методист, преподаватель, аспирант кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета, психолог-консультант православного творческо-просветительского центра «Купель», ведущая программы «Точка опоры» на телеканале «СПАС».

Дата последнего обновления: 24.03.2023

Биография

Публикации

  1. Филоник М.С. Ценностные основания личностно значимого выбора: анализ случая // Консультативная психология и психотерапия, 2010, № 3 (в печати).
  2. Филоник М.С. Процесс личностно значимого выбора: проблема психотехнического исследования // XVII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов-2010". – М.: МГУ, 2010.
  3. Филоник М.С. «Ценностный инсайт» как поворотная точка процесса личностно значимого выбора // Молодые ученые – столичному образованию. Материалы IX городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2010. – 608 с. – С. 314-315.
  4. Филоник М.С. Преодолеть – не значит подавить, или Почему аскеты не становятся невротиками // Нескучный сад, 2010, № 2. - С. 16-19.
  5. Филоник М.С. Процесс личностно значимого выбора: логика психотехнического исследования // Понимающая психотерапия: теория, методология, исследования. - М.: МГППУ; ПИ РАО, 2009. - 324 с. - С. 274-295.
  6. Филоник М.С. Психологическое консультирование при храме: специфика клиентской проблематики // Всероссийская научно-практическая конференция «ЧЕЛОВЕК В УСЛОВИЯХ МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА». ИПРАН, СВЯТО-СЕРГИЕВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ АКАДЕМИЯ. - М., 2009. (в печати).
  7. Филоник М.С. К обоснованию понятия «личностно значимый выбор» // Психологическая наука и образование, 2009, № 5. – С. 117-124.
  8. Филоник М.С., Гебелев А.Г. Уровни рассмотрения понятия “самоопределение» в отечественной психологии // Материалы XI Международных Ломоносовских научных чтений молодых ученых и студентов «ПСИХОЛОГИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР». - Архангельск, 2009.
  9. Филоник М.С. Личностно значимый выбор: обоснование понятия // Молодые ученые – московскому образованию. Материалы VIII городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2009. – 496 с. – С. 409-411.
  10. Филоник М.С. Личностно значимый выбор как фактор личностного развития // Психология – наука будущего: Материалы II международной конференции молодых ученых, 30-31 октября 2008 года, Москва. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. - С. 459-462.
  11. Филоник М.С. Субъективные критерии правильности / неправильности личностно-значимого выбора // Психологическая наука и образование, 2008, № 5. – С. 141-154.
  12. Филоник М.С. Особенности консультирования при православном храме: опыт понимающей психотерапии // Московский психотерапевтический журнал, 2008, № 3. – С. 104-119.
  13. Филоник М.С. Психотехническое исследование процесса личностно значимого выбора// Молодые ученые – московскому образованию. Материалы VII городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2008. – 416 с. – С. 352-353.
  14. Филоник М.С. Психолог при храме: культурно-исторический взгляд // VII международная научно-практическая конференция молодых обществоведов  “ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: НАУКА И ОБЩЕСТВО”, секция «Роль помогающих профессий в решении актуальных проблем развития России».
  15. Крашенинников Е.Е., Филоник М.С. Проблема психопрофилактики и психотерапии в структурно-диалектической психологии. В сборник "Структурно-диалектический подход в психологии и социальная психология развития" (МГППУ).
  16. Филоник М.С. Особенности консультирования при православном храме: рефлексия деятельности начинающего психолога // Молодые ученые – московскому образованию. Материалы VI городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2007. – 368 с. – С. 57-58.
  17. Филоник М.С. Психологические механизмы личностно значимого выбора // Молодые ученые – московскому образованию. Материалы VI городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2007. – 368 с. – С. 62-64.
  18. Филоник М.С. Особенности проявления православной веры в личности верующего // Социально-психологические проблемы ментальности / менталитета: 7 Международная научно-практическая конференция / Мин-во образования и науки РФ; Смол. гос. ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2006. – Ч. 2. – 198 с. – С. 166-169.
  19. Филоник М.С. Проблема экспериментального исследования психологических особенностей современных воцерковленных православных христиан // Молодые ученые – московскому образованию. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2006. – 320 с. – С.273-274.
  20. Филоник М.С. Психологические взгляды Иоанна Дамаскина // Сборник материалов по итогам научно-исследовательской деятельности молодых ученых в области гуматитарных, естественных и технических наук в 2005 году. – М.: Прометей, 2006. – 196 с. – С. 47-49.
  21. Филоник М.С. Особенности проявления содержания веры и субъекта веры (на примере православия) // Ежегодник Российского психологического общества: Специальный выпуск. Т. 2. – М.: Эллан, 2005. – 400 с. – С. 70-71.
  22. Филоник М. Психология вне добра и зла // Нескучный сад, 2004, № 1. - С. 26 - 29.
  23. Филоник М. Чем беседа с психологом отличается от беседы с другом // Нескучный сад, 2004, № 1. - С. 12 – 14.
  24. Рецензия на книгу Поддъякова А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: МГУ, 2000. 266 с.  Опубликована в журнале Исследовательская работа школьников, № 1, 2003. – С.133-134.