Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
Обухова Людмила Филипповна

Обухова Людмила Филипповна

PsyJournalsID: 1250

22 июля 1938 — 20 июля 2016

доктор психологических наук, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, mila-38@mail.ru

Профессор МГУ и МГППУ, действительный член РАЕН, лауреат премии Президента РФ, руководитель международной магистерской программы "Психология развития", член редколлегии журнала "Вестник Московского университета. Серия "Психология", член редколлегии журнала "Психологическая наука и образование", член редколлегии журнала "Культурно-историческая психология", член ISCAR.

ENIn English

Публикации в журналах 22

Культурно-историческая психология (2016. Том 12, № 3. С. 226–231)

К 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского и Ж. Пиаже 1071

CrossRef doi:10.17759/chp.2016120312

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 4. С. 5–14)

Психология развития в начале нового века 1994

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 4. С. 4)

От редакции 572

Психолого-педагогические исследования (2013. Том 5, № 5)

Культурно-исторический и когнитивный подходы к пониманию истоков развития письменной речи 1069

Культурно-историческая психология (2012. Том 8, № 4. С. 2–6)

П.Я. Гальперин — равный среди равных 1102

Психологическая наука и образование (2012. Том 17, № 4)

Вступительное слово 493

Культурно-историческая психология (2012. Том 8, № 1. С. 51–58)

Выготский и психология развития в его и наши дни 1245

Психолого-педагогические исследования (2010. Том 2, № 5)

Социокогнитивный подход к исследованию интеллектуального развития ребенка 1009

Культурно-историческая психология (2010. Том 6, № 4. С. 4–10)

Теория П. Я. Гальперина — становление новой отрасли психологии 4333

Психологическая наука и образование (2010. Том 15, № 2. С. 5–19)

Современный ребенок: шаги к пониманию 3516

Культурно-историческая психология (2009. Том 5, № 2. С. 119–124)

Концепция М. И. Лисиной и современная психология: перекличка идей 1311

Психологическая наука и образование (2008. Том 13, № 4. С. 24–34)

Ритуалы как психологическое средство формирования сплоченности cемьи 1070

Психологическая наука и образование (2008. Том 13, № 3. С. 49–61)

Возможности использования компьютерных игр для развития перцептивных действий 1192

Психологическая наука и образование (2007. Том 12, № 5. С. 175–181)

Психологические условия включения детей-мигрантов в новую социокультурную среду 827

Культурно-историческая психология (2007. Том 3, № 4. С. 121–124)

Отчет о научной поездке в Бразилию 720

CrossRef doi:10.17759/chp.2007030414

Вестник практической психологии образования (2007. № 3. С. 16–18)

Теория П.Я.Гальперина «Новое руководство к курсу психологии» 993

Психологическая наука и образование (2005. Том 10, № 2. С. 39–50)

Экономические выгоды и психологические потери от проекта организации новых форм дошкольного образования 859

Психологическая наука и образование (2003. Том 8, № 3)

Проблема старения с биологической и психологической точек зрения 2885

Психологическая наука и образование (2001. Том 6, № 1)

Феномен 5 лет 1438

Психологическая наука и образование (2001. Том 6, № 1)

Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности 1241

Психологическая наука и образование (1996. Том 1, № 3)

Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника 1148

Психологическая наука и образование (1996. Том 1, № 1. С. 31–41)

Неоконченные споры: П.Я. Гальперин и Ж. Пиаже 888

Публикации в сборниках и трудах 3

Выдающиеся психологи Москвы

Петр Яковлевич Гальперин. Учитель из плеяды мудрецов (1902—1988) 593

На пороге взросления

Варианты жизненной позиции российских подростков 2147

На пороге взросления

Вехи на пути построения психологии подросткового возраста 1498

Другие публикации автора

Статьи:

  1. Обухова Л.Ф. Способы формирования логического знания у старших дошкольников. // Всесоюзная научная конференция по актуальным проблемам общественного дошкольного воспитания и вопросам подготовки детей к школе. - М., 1970.
  2. Обухова Л.Ф. Особенности перехода от донаучного мышления к элементам научного. // Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. - Тбилиси, 1971.
  3. Обухова Л.Ф. Die Ausbildung eine Systems  physikalischer Begriffe unter dem  Aspert des Losens von  Aufgaben 
    I.Lomscher(Hrsg) Sowjetischer Beitrage zur dernthorie. Die schule P.J.Galperin. Pabl-Rugenstein., 1973.
  4. Обухова Л.Ф. Общее и специфическое в психическом развитии слепоглухонемого ребенка. // Проблемы  периодизации развития психики в онтогенезе. - М., 1976. (В соавт.)
  5. Обухова Л.Ф. Два пути формирования простой системы научных понятий. // Управляемое формирование психических процессов. - М., 1977. 
  6. Обухова Л.Ф. Решение экстраполяционных задач детьми дошкольного возраста. // Доклады Академии наук СССР. - М., 1977. (В соавт.) 
  7. Обухова Л.Ф. Проблема обучения решению задач детей дошкольного возраста. // Материалы V Всесоюзного cъезда психологов. - М., 1977. (В соавт.) 
  8. Обухова Л.Ф. Образы сновидений у слепоглухих. // Бессознательное. Природа. Функции, Методы исследования. - Тбилиси: Изд-во “Мецниереба”, 1978. (В соавт.)
  9. Обухова Л.Ф. Нейропсихологический анализ пространственных нарушений представлений у детей и взрослых. // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. №3. (В соавт.)
  10. Обухова Л.Ф. К вопросу о механизме преодоления  эгоцентризма в дошкольном возрасте. // Тезисы республиканской конференции. - Таллин, 1982. (В соавт.) 
  11. Обухова Л.Ф. Женевская школа  генетической психологии. // Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др. - М., 1983. 
  12. Обухова Л.Ф. Операции интеллекта. // Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др. - М., 1983. 
  13. Обухова Л.Ф. Сенсо-моторный интеллект. // Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др. - М., 1983.
  14. Обухова Л.Ф. Эгоцентрическая речь. // Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др. - М., 1983. 
  15. Обухова Л.Ф. Формальные операции. // Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др. - М., 1983. 
  16. Обухова Л.Ф. Циркулярные реакции. // Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др. - М., 1983.
  17. Обухова Л.Ф. Из истории развития советской детской психологии. // Изучение традиций и научных школ в истории советской психологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. 
  18. Обухова Л.Ф. Условия возникновения множества идей при решении дивергентных задач дошкольниками. // Вестник  Моск. ун-та. Сер. 14.  Психология. 1992. № 4. (переведена на англ. яз.   Journal of Russian and East Europen Psychology. –1992. –Vol. 30,  no 1. 1992) (В соавт.) 
  19. Обухова Л.Ф. О воспитании и обучении умственно-отсталых детей-сирот в Ульяновской школе-интернате. // Чернобыльский след. Пострадавшие дети. - М., 1992. 
  20. Обухова Л.Ф. Жизнь семьи в условиях радиактивного загрязнения местности (феномен Чернобыльской АЭС). // Чернобыльский след. Пострадавшие дети. - М., 1992.. 
  21. Обухова Л.Ф. The Theory of Vygotsky and his School and Developmental Tasks // Developmental Tasks: towards a cultural analysis of human development. Ed. de Jan J.F.ter Laak, Peter G.Heymans, A.Podol’skij. – 1994. 
  22. Обухова Л.Ф. Развитие ребенка в нетрадиционной семье. // Особый ребенок и его окружение. - М., 1994. (В соавт.) 
  23. Обухова Л.Ф. Семья: психологический аспект. // Образование: Россия, США. 1994.  (В соавт. с Шаграевой О.А.)
  24. Обухова Л.Ф. Wege der Entwicklung des mathematishen Denbken in der Anfangsperiode des Unterrichts. // Evangelische akademie Bad Boll. 1995. 
  25. Обухова Л.Ф. Гальперин и Пиаже. // Психологическая наука и образование. 1995. №1. 
  26. Обухова Л.Ф. Александр Владимирович Запорожец (к 90-летию со дня рождения). // Дошкольное воспитание. 1995. №9 (В соавт. с К.В. Тарасовой).
  27. Обухова Л.Ф. Пути научного изучения психики ребенка в ХХ веке (научный доклад) // Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психологических наук. - М.,1996. -  48 c.
  28. Обухова Л.Ф. Неоконченные споры: П.Я.Гальперин и Ж.Пиаже // Психологическая наука и образование. 1996. №1.
  29. Обухова Л.Ф. Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» // Психологическая наука и образование. 1996. №3.
  30. Обухова Л.Ф. Знакомьтесь: народная психология. // Наш малыш. 1996. №№ 3 –6 (В соавт. с  О.А. Шаграевой).  
  31. Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. 1996. №5.
  32. Обухова Л.Ф. L’apprentissage, moteur du developpement. // Prospects, vol. XXV1, n 1, Commemorative issue on Piaget. 1996. 
  33. Обухова Л.Ф. Learning – the driving force of development. // Prospects, vol. XXVI, no.1, March. 1996. 
  34. Обухова Л.Ф. Л.С.Выготский возвращается к нам сегодня. // Начальная школа. 1996. №42 (ноябрь). 
  35. Обухова Л.Ф. J.Piaget  and P.Ja.Gal’perin. // Iind Conference for socio-cultural research.  Vygotsky – Piaget. Geneva. 1996. 
  36. Обухова Л.Ф. What is Actually Developing? // Iind Conference for socio-cultural research. Vygotsky – Piaget. Geneva. 1996. 
  37. Обухова Л.Ф. Учитель из плеяды мудрецов. // Выдающиеся психологи Москвы. - М., 1997. 
  38. Обухова Л.Ф. Wege zur Entwicklung des mathematischen Denkens im Anfangsunterricht. // Grundbildung fur alle in Schule und Erwachsenenbildung. Stuttgart-Munchen. 1997. 
  39. Обухова Л.Ф. Einfuhrung in das Problem der Entwicklungsaufgaben im Kontext der Theorie von Vygotskij und seiner Schule. // Mitteilungen der Luria-Gesellschaft 1/97 und II/97. 
  40. Обухова Л.Ф. Формирующий эксперимент в детской и педагогической психологии. // Методы исследования в психологии: квазиэксперимент / под ред.Т.В.Корнило-вой. - М., 1998. 
  41. Обухова Л.Ф. Феномен эгоцентризма у подростков-инвалидов // Вопросы психологии. 2000. №3.
  42. Обухова Л.Ф. Детская психология накануне нового века. // Психология на рубеже веков. - Тула, 2000. 
  43. Обухова Л.Ф. Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности // Психологическая наука и образование. 2001. №1.
  44. Обухова Л.Ф. Феномен 5 лет // Психологическая наука и образование. 2001. №1.
  45. Обухова Л.Ф. Конструирование компьтерной обучающей программы на основе теории П.Я. Гальперина // Вопросы психологии. 2002. №5.   (Соавт.: А.В. Поршнев, Е.Р. Поршнева, С.А. Гапонова)
  46. Обухова Л.Ф. At the Origins of General (Developmental) Psychology // Book of abstracts Fifth Congers of the International Society for Cultural. 2002. 
  47. Обухова Л.Ф. Das Phanomen des funften Lebensjahres. Eine entwicklungspsychologische Studie // In: Feuser,G; Berger, E.; Erkennen und Handeln. Momente einer kulturhistoschen (Behinderten-) Padagogik und Therapie, Berlin: Pro Business. 2002.
  48. Обухова Л.Ф. Проблема старения с биологической и психологической точек зрения. // Психологическая наука и образование. 2003. №3. (Соавт. И.В. Шаповаленко, Обухова О.Б.)
  49. Обухова Л.Ф. Einfuhrung in das Problem der Entwicklungsaufgaben im Kontext der Theorie von Vygotskij und seiner Schule (статья) In: Обухова Л.Ф. Entwicklungsorientierter Lese- und Schreibunterricht fur alle Kinder, Beltz: 2004. 13 c. 
  50. Обухова Л.Ф. Понятие «сенсорная культура» в педагогике и психологии развития: М. Монтессори и Л.А. Венгер (тезисы доклада) // Способности: познание и ... или личность. Тезисы статей научной конференции, посвященной 80-летию Л.А. Венгера. - М, 2005. 
  51. Обухова Л.Ф. Пространственно-временная схема зоны ближайшего развития // Вопросы психологии. 2005. №3. (Соавт. И.А. Корепанова).
  52. Обухова Л.Ф. Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель. // Вопросы психологии. 2005. № 6. с. 13 - 26. (в соавт.).
  53. Обухова Л.Ф. Представления о структуре предметного действия в психологии // Тезисы Международной Конференции «Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы».3-4 октября 2006 года. - М.: МГППУ, 2006.

Книги

  1. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. (1972)
  2. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 191 с.
  3. Обухова Л.Ф. Современная американская психология развития. - М.: Издательство Московского университета, 1986. – 128 с.
  4. Обухова Л.Ф. Формы и функции подражания в детском возрасте (монография). - М.: МГУ, 1994. (соавт.)
  5. Обухова Л.Ф. Развитие творческого мышления дошкольника. - М., 1995. (соавт.)
  6. Обухова Л.Ф. Развитие дивергентного мышления (монография). - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1995. (В соавт.)
  7. Обухова Л.Ф. «Истоки». Базисная программа развития ребенка-дошкольника. Концепция. - М., 1995. ( Соавт.: Парамонова Л.А., Новоселова С.Л.,Тарасова К.В.).
  8. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с
  9. Обухова Л.Ф. «Истоки». Базисная программа развития ребенка-дошкольника. - // М., 1997. - 270 с.
  10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. 3-е изд., стер. - М.: Тривола, 1998. - 352 с.: ил.
  11. Обухова Л.Ф. Семья и ребенок. Психологический аспект. - М.: Правительство Москвы, Департамент образования, 1999.  
  12. Обухова Л.Ф. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. - М.: Гардарики, 2001. - 624 с., ил. 
  13. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 2004. - 372 с. 
  14. Обухова Л.Ф. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Карапуз-Дидактика, 2004. (Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, А.Г.Арушанова, Т.Л.Богина, А.Н. Давидчук и др.)
  15. Обухова Л.Ф. «Детская возрастная психология» (Учебно-методический комплекс: учебник, сборник задач, хрестоматия). - М.: МГППУ, 2004.
  16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. - М.: Высшее образование; МГППУ, 2006. - 460 с. - (Основы наук).

С этим автором также ищут:

Л.Ф. Обухова - Детская (возрастная) психология.

[читать]

О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика