Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 68Рубрики 50Авторы 6461Ключевые слова 14983 АвторамИздателямRSS RSS
 

Обухова Людмила Филипповна

Профессор МГУ и МГППУ, действительный член РАЕН, лауреат премии Президента РФ, руководитель международной магистерской программы "Психология развития", член редколлегии журнала "Вестник Московского университета. Серия "Психология", член редколлегии журнала "Психологическая наука и образование", член редколлегии журнала "Культурно-историческая психология", член ISCAR.

Публикации в журналах

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 4. С. 5–14)

Психология развития в начале нового века 523

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 4. С. 4)

От редакции 165

Психологическая наука и образование psyedu.ru (2013. № 5)

Культурно-исторический и когнитивный подходы к пониманию истоков развития письменной речи 358

Психологическая наука и образование (2012. № 4)

Вступительное слово 162

Культурно-историческая психология (2012. № 4. С. 2–6)

П.Я. Гальперин — равный среди равных 259

Психологическая наука и образование (2007. № 5. С. 175–181)

Психологические условия включения детей-мигрантов в новую социокультурную среду 250

Культурно-историческая психология (2012. № 1. С. 51–58)

Выготский и психология развития в его и наши дни 439

Психологическая наука и образование psyedu.ru (2010. № 5)

Социокогнитивный подход к исследованию интеллектуального развития ребенка 363

Культурно-историческая психология (2010. № 4. С. 4–10)

Теория П. Я. Гальперина — становление новой отрасли психологии 1154

Психологическая наука и образование (2010. № 2. С. 5–19)

Современный ребенок: шаги к пониманию 485

Вестник практической психологии образования (2007. № 3. С. 16–18)

Теория П.Я.Гальперина «Новое руководство к курсу психологии» 259

Культурно-историческая психология (2009. № 2. С. 119–124)

Концепция М. И. Лисиной и современная психология: перекличка идей 331

Психологическая наука и образование (2008. № 4. С. 24–34)

Ритуалы как психологическое средство формирования сплоченности cемьи 308

Психологическая наука и образование (1996. № 3)

Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника 459

Психологическая наука и образование (2008. № 3. С. 49–61)

Возможности использования компьютерных игр для развития перцептивных действий 334

Психологическая наука и образование (1996. № 1. С. 31–41)

Неоконченные споры: П.Я. Гальперин и Ж. Пиаже 301

Культурно-историческая психология (2007. № 4. С. 121–124)

Отчет о научной поездке в Бразилию 225

Психологическая наука и образование (2001. № 1)

Феномен 5 лет 757

Психологическая наука и образование (2001. № 1)

Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности 442

Психологическая наука и образование (2003. № 3)

Проблема старения с биологической и психологической точек зрения 578

Психологическая наука и образование (2005. № 2. С. 39–50)

Экономические выгоды и психологические потери от проекта организации новых форм дошкольного образования 275

Публикации в сборниках и трудах

На пороге взросления

Варианты жизненной позиции российских подростков 816

На пороге взросления

Вехи на пути построения психологии подросткового возраста 432

Другие публикации автора

Статьи:

  1. Обухова Л.Ф. Способы формирования логического знания у старших дошкольников. // Всесоюзная научная конференция по актуальным проблемам общественного дошкольного воспитания и вопросам подготовки детей к школе. - М., 1970.
  2. Обухова Л.Ф. Особенности перехода от донаучного мышления к элементам научного. // Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. - Тбилиси, 1971.
  3. Обухова Л.Ф. Die Ausbildung eine Systems  physikalischer Begriffe unter dem  Aspert des Losens von  Aufgaben 
    I.Lomscher(Hrsg) Sowjetischer Beitrage zur dernthorie. Die schule P.J.Galperin. Pabl-Rugenstein., 1973.
  4. Обухова Л.Ф. Общее и специфическое в психическом развитии слепоглухонемого ребенка. // Проблемы  периодизации развития психики в онтогенезе. - М., 1976. (В соавт.)
  5. Обухова Л.Ф. Два пути формирования простой системы научных понятий. // Управляемое формирование психических процессов. - М., 1977. 
  6. Обухова Л.Ф. Решение экстраполяционных задач детьми дошкольного возраста. // Доклады Академии наук СССР. - М., 1977. (В соавт.) 
  7. Обухова Л.Ф. Проблема обучения решению задач детей дошкольного возраста. // Материалы V Всесоюзного cъезда психологов. - М., 1977. (В соавт.) 
  8. Обухова Л.Ф. Образы сновидений у слепоглухих. // Бессознательное. Природа. Функции, Методы исследования. - Тбилиси: Изд-во “Мецниереба”, 1978. (В соавт.)
  9. Обухова Л.Ф. Нейропсихологический анализ пространственных нарушений представлений у детей и взрослых. // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. №3. (В соавт.)
  10. Обухова Л.Ф. К вопросу о механизме преодоления  эгоцентризма в дошкольном возрасте. // Тезисы республиканской конференции. - Таллин, 1982. (В соавт.) 
  11. Обухова Л.Ф. Женевская школа  генетической психологии. // Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др. - М., 1983. 
  12. Обухова Л.Ф. Операции интеллекта. // Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др. - М., 1983. 
  13. Обухова Л.Ф. Сенсо-моторный интеллект. // Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др. - М., 1983.
  14. Обухова Л.Ф. Эгоцентрическая речь. // Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др. - М., 1983. 
  15. Обухова Л.Ф. Формальные операции. // Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др. - М., 1983. 
  16. Обухова Л.Ф. Циркулярные реакции. // Психологический словарь / под ред. В.В.Давыдова и др. - М., 1983.
  17. Обухова Л.Ф. Из истории развития советской детской психологии. // Изучение традиций и научных школ в истории советской психологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. 
  18. Обухова Л.Ф. Условия возникновения множества идей при решении дивергентных задач дошкольниками. // Вестник  Моск. ун-та. Сер. 14.  Психология. 1992. № 4. (переведена на англ. яз.   Journal of Russian and East Europen Psychology. –1992. –Vol. 30,  no 1. 1992) (В соавт.) 
  19. Обухова Л.Ф. О воспитании и обучении умственно-отсталых детей-сирот в Ульяновской школе-интернате. // Чернобыльский след. Пострадавшие дети. - М., 1992. 
  20. Обухова Л.Ф. Жизнь семьи в условиях радиактивного загрязнения местности (феномен Чернобыльской АЭС). // Чернобыльский след. Пострадавшие дети. - М., 1992.. 
  21. Обухова Л.Ф. The Theory of Vygotsky and his School and Developmental Tasks // Developmental Tasks: towards a cultural analysis of human development. Ed. de Jan J.F.ter Laak, Peter G.Heymans, A.Podol’skij. – 1994. 
  22. Обухова Л.Ф. Развитие ребенка в нетрадиционной семье. // Особый ребенок и его окружение. - М., 1994. (В соавт.) 
  23. Обухова Л.Ф. Семья: психологический аспект. // Образование: Россия, США. 1994.  (В соавт. с Шаграевой О.А.)
  24. Обухова Л.Ф. Wege der Entwicklung des mathematishen Denbken in der Anfangsperiode des Unterrichts. // Evangelische akademie Bad Boll. 1995. 
  25. Обухова Л.Ф. Гальперин и Пиаже. // Психологическая наука и образование. 1995. №1. 
  26. Обухова Л.Ф. Александр Владимирович Запорожец (к 90-летию со дня рождения). // Дошкольное воспитание. 1995. №9 (В соавт. с К.В. Тарасовой).
  27. Обухова Л.Ф. Пути научного изучения психики ребенка в ХХ веке (научный доклад) // Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психологических наук. - М.,1996. -  48 c.
  28. Обухова Л.Ф. Неоконченные споры: П.Я.Гальперин и Ж.Пиаже // Психологическая наука и образование. 1996. №1.
  29. Обухова Л.Ф. Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» // Психологическая наука и образование. 1996. №3.
  30. Обухова Л.Ф. Знакомьтесь: народная психология. // Наш малыш. 1996. №№ 3 –6 (В соавт. с  О.А. Шаграевой).  
  31. Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. 1996. №5.
  32. Обухова Л.Ф. L’apprentissage, moteur du developpement. // Prospects, vol. XXV1, n 1, Commemorative issue on Piaget. 1996. 
  33. Обухова Л.Ф. Learning – the driving force of development. // Prospects, vol. XXVI, no.1, March. 1996. 
  34. Обухова Л.Ф. Л.С.Выготский возвращается к нам сегодня. // Начальная школа. 1996. №42 (ноябрь). 
  35. Обухова Л.Ф. J.Piaget  and P.Ja.Gal’perin. // Iind Conference for socio-cultural research.  Vygotsky – Piaget. Geneva. 1996. 
  36. Обухова Л.Ф. What is Actually Developing? // Iind Conference for socio-cultural research. Vygotsky – Piaget. Geneva. 1996. 
  37. Обухова Л.Ф. Учитель из плеяды мудрецов. // Выдающиеся психологи Москвы. - М., 1997. 
  38. Обухова Л.Ф. Wege zur Entwicklung des mathematischen Denkens im Anfangsunterricht. // Grundbildung fur alle in Schule und Erwachsenenbildung. Stuttgart-Munchen. 1997. 
  39. Обухова Л.Ф. Einfuhrung in das Problem der Entwicklungsaufgaben im Kontext der Theorie von Vygotskij und seiner Schule. // Mitteilungen der Luria-Gesellschaft 1/97 und II/97. 
  40. Обухова Л.Ф. Формирующий эксперимент в детской и педагогической психологии. // Методы исследования в психологии: квазиэксперимент / под ред.Т.В.Корнило-вой. - М., 1998. 
  41. Обухова Л.Ф. Феномен эгоцентризма у подростков-инвалидов // Вопросы психологии. 2000. №3.
  42. Обухова Л.Ф. Детская психология накануне нового века. // Психология на рубеже веков. - Тула, 2000. 
  43. Обухова Л.Ф. Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности // Психологическая наука и образование. 2001. №1.
  44. Обухова Л.Ф. Феномен 5 лет // Психологическая наука и образование. 2001. №1.
  45. Обухова Л.Ф. Конструирование компьтерной обучающей программы на основе теории П.Я. Гальперина // Вопросы психологии. 2002. №5.   (Соавт.: А.В. Поршнев, Е.Р. Поршнева, С.А. Гапонова)
  46. Обухова Л.Ф. At the Origins of General (Developmental) Psychology // Book of abstracts Fifth Congers of the International Society for Cultural. 2002. 
  47. Обухова Л.Ф. Das Phanomen des funften Lebensjahres. Eine entwicklungspsychologische Studie // In: Feuser,G; Berger, E.; Erkennen und Handeln. Momente einer kulturhistoschen (Behinderten-) Padagogik und Therapie, Berlin: Pro Business. 2002.
  48. Обухова Л.Ф. Проблема старения с биологической и психологической точек зрения. // Психологическая наука и образование. 2003. №3. (Соавт. И.В. Шаповаленко, Обухова О.Б.)
  49. Обухова Л.Ф. Einfuhrung in das Problem der Entwicklungsaufgaben im Kontext der Theorie von Vygotskij und seiner Schule (статья) In: Обухова Л.Ф. Entwicklungsorientierter Lese- und Schreibunterricht fur alle Kinder, Beltz: 2004. 13 c. 
  50. Обухова Л.Ф. Понятие «сенсорная культура» в педагогике и психологии развития: М. Монтессори и Л.А. Венгер (тезисы доклада) // Способности: познание и ... или личность. Тезисы статей научной конференции, посвященной 80-летию Л.А. Венгера. - М, 2005. 
  51. Обухова Л.Ф. Пространственно-временная схема зоны ближайшего развития // Вопросы психологии. 2005. №3. (Соавт. И.А. Корепанова).
  52. Обухова Л.Ф. Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель. // Вопросы психологии. 2005. № 6. с. 13 - 26. (в соавт.).
  53. Обухова Л.Ф. Представления о структуре предметного действия в психологии // Тезисы Международной Конференции «Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы».3-4 октября 2006 года. - М.: МГППУ, 2006.

Книги

  1. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. (1972)
  2. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 191 с.
  3. Обухова Л.Ф. Современная американская психология развития. - М.: Издательство Московского университета, 1986. – 128 с.
  4. Обухова Л.Ф. Формы и функции подражания в детском возрасте (монография). - М.: МГУ, 1994. (соавт.)
  5. Обухова Л.Ф. Развитие творческого мышления дошкольника. - М., 1995. (соавт.)
  6. Обухова Л.Ф. Развитие дивергентного мышления (монография). - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1995. (В соавт.)
  7. Обухова Л.Ф. «Истоки». Базисная программа развития ребенка-дошкольника. Концепция. - М., 1995. ( Соавт.: Парамонова Л.А., Новоселова С.Л.,Тарасова К.В.).
  8. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с
  9. Обухова Л.Ф. «Истоки». Базисная программа развития ребенка-дошкольника. - // М., 1997. - 270 с.
  10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. 3-е изд., стер. - М.: Тривола, 1998. - 352 с.: ил.
  11. Обухова Л.Ф. Семья и ребенок. Психологический аспект. - М.: Правительство Москвы, Департамент образования, 1999.  
  12. Обухова Л.Ф. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. - М.: Гардарики, 2001. - 624 с., ил. 
  13. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 2004. - 372 с. 
  14. Обухова Л.Ф. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Карапуз-Дидактика, 2004. (Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, А.Г.Арушанова, Т.Л.Богина, А.Н. Давидчук и др.)
  15. Обухова Л.Ф. «Детская возрастная психология» (Учебно-методический комплекс: учебник, сборник задач, хрестоматия). - М.: МГППУ, 2004.
  16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. - М.: Высшее образование; МГППУ, 2006. - 460 с. - (Основы наук).

С этим автором также ищут:

Л.Ф. Обухова - Детская (возрастная) психология.

[читать]

 
Обухова Людмила Филипповна
Обухова Людмила Филипповна

22 июля 1938

доктор психологических наук

заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ

Москва, Россия

Адрес электронной почтыmila-38@mail.ru

Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-55675 от 09 октября 2013 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика