Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
 

Юдина Елена Георгиевна

Старший научный сотрудник, заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета.

Публикации в журналах

Психологическая наука и образование (2010. № 3. С. 5–19)

Современные проблемы дошкольного образования 4124

Культурно-историческая психология (2006. № 2. С. 48–59)

Эксперимент Л.С. Выготского — Л.С. Сахарова: культурно-историческая ретроспектива 2359

Психологическая наука и образование (2005. № 2. С. 51–61)

Нужно ли стране дошкольное образование? 817

Психологическая наука и образование (2003. № 2)

Исследование профессионального сознания педагогов педагогических училищ
(дошкольные отделения)
728

Психологическая наука и образование (2001. № 1)

Профессиональное сознание педагога: опыт постановки проблемы в современном образовании 969

Психологическая наука и образование (2000. № 4)

Психолого-педагогическая диагностика в системе дошкольного образования: проблемы и перспективы 1468

Публикации в сборниках и трудах

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Современные проблемы образования детей младшего возраста 1215

Cборник портала психологических изданий PsyJournals.ru

Современные проблемы дошкольного образования 1342

Cборник портала психологических изданий PsyJournals.ru

Оценка развития детей в дошкольном возрасте (презентация) 1028

Другие публикации автора

  1. Юдина Е.Г. Некоторые аспекты использования игры в целях умственного воспитания дошкольников // В кн.: «Игра и самостоятельная деятельность детей в системе коммунистического воспитания». - Таллин, 1984. (В соавт. с Е.В. Бодровой).
  2. Юдина Е.Г. Исследование генезиса рефлексивной саморегуляции мыслительной деятельности // В кн.: "Рефлексия в науке и обучении". - Новосибирск, 1984. (В соавт. с Е.В. Бодровой).
  3. Юдина Е.Г. Особенности возникновения рефлексивной саморегуляции в деятельности управления // В кн.: "Психологические проблемы автоматизации организационного управления". - Одесса, 1984. (В соавт. с Е.В. Бодровой).
  4. Юдина Е.Г. Исследование механизмов рефлексивной саморегуляции познавательной деятельности // Новые исследования в психологии. 1986. № 2. (В соавт. с Е.В. Бодровой).
  5. Юдина Е.Г. Проблема творческого мышления в обучении дошкольников // В кн.: "Сборник материалов конференции молодых ученых". - М., 1987. (В соавт. с Е.В. Бодровой).
  6. Юдина Е.Г. Влияние особенностей детской логики на развитие творческого мышления // В кн.: "Человек, творчество, компьютер". - М., 1987.
  7. Юдина Е.Г. Исследование синкретических и комплексных форм мышления детей дошкольного возраста // В кн.: "Природа и закономерности творческого процесса". - Уфа, 1989.
  8. Юдина Е.Г. Исследование допонятийного мышления в эксперименте Л.С. Выготского - Л.С. Сахарова. // В кн.: "Исследования традиций отечественной психологической мысли". - М., 1989.
  9. Юдина Е.Г. Исследование механизмов обобщения у детей дошкольного возраста. // В кн.: "Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. - Проблемы возрастной психологии". - М., 1989.
  10. Юдина Е.Г. Роль синкретов и комплексов в мышлении детей дошкольного возраста // Автореферат дисс. канд. психол наук. - М., 1989.
  11. Юдина Е.Г. Роль синкретов и комплексов в мышлении детей дошкольного возраста // Дисс. канд. психол. наук. - М., 1989.
  12. Юдина Е.Г. Материалы по организации функционирования дошкольного учреждения. - М., 1991. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).
  13. Юдина Е.Г. Комментарии к "Временному положению о дошкольном учреждении в РСФСР" // Дошкольное воспитание. 1991. № 8. (В соавт. с Р.Б. Стеркиной).
  14. Юдина Е.Г. Активные методы обучения воспитателей детских садов // В кн.: "Тезисы Международного семинара по программе Восток-Запад" (на русском и английском языке). - Сочи, 1991.
  15. Юдина Е.Г. Research of Generalization Forms in Vigotsky-Sackharov Experiment // В кн.: "Тезисы Международной конференции по практической психологии". - Минеаполис, Минесота, 3-8 июля 1991 г.
  16. Юдина Е.Г. Сходство и различие: особенности процесса сравнения в дошкольном возрасте // В кн.: "Язык и структура знаний". - М., ИЯЗ, 1990.
  17. Юдина Е.Г. Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования // Дошкольное воспитание". 1993. №1. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).
  18. Юдина Е.Г. Рекомендации по проведению аттестации и аккредитации дошкольных учреждений на территории РФ. - М., МО РФ, 1993. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).
  19. Юдина Е.Г. Рекомендации по проведению аттестации и аккредитации дошкольных учреждений на территории Российской Федерации // Дошкольное воспитание. 1993. №8. (В соавт. с О.Л. Князевой). 
  20. Юдина Е.Г. Рекомендации по проведению аттестации и аккредитации дошкольных учреждений на территории Российской Федерации // Вестник образования. 1993. №9. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).
  21. Юдина Е.Г. Эксперимент по проведению аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений. - М., МО РФ, 1994. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).
  22. Юдина Е.Г. Заметки об этике экспертизы // В кн.: "О ходе эксперимента по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений в РФ. (Из опыта работы)". - М., МО РФ, 1996.
  23. Юдина Е.Г. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. - М., АСТ, 1996. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой). 
  24. Юдина Е.Г. Рекомендации по проведению аттестации и аккредитации дошкольных учреждений на территории Российской Федерации // В кн. «Дошкольное образование в России». - М., АСТ, 1996. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).
  25. Юдина Е.Г. О ходе эксперимента по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений в Российской Федерации // В кн. «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений». Изд. 2-е, исправленное и дополненное. - М., АСТ, 1997. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой). 
  26. Юдина Е.Г. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребенка. (часть 1) // Дошкольное воспитание. 1997. №11.
  27. Юдина Е.Г. Заметки об этике экспертизы. В кн.:"Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений // В кн. «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений». Изд. 2-е, исправленное и дополненное. - М., АСТ, 1997.
  28. Юдина Е.Г. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребенка. (часть 2) // Дошкольное воспитание. 1998. №2.
  29. Юдина Е.Г. Педагогическая этика и профессиональное сознание педагогов // Человек. 1998. № 2.
  30. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в системе дошкольного образования: проблемы и перспективы // Вестник РГНФ. 1998. №2.
  31. Юдина Е.Г. Общение и деятельность в дошкольном и младшем школьном возрасте // В кн.: «Педагогика: педагогические теории, системы, технологии». - М., Академия, 1998.
  32. Юдина Е.Г. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. 1999. № 9.
  33. Юдина Е.Г. Содержание дошкольного и начального образования // В кн.: «Содержание образования в 12-летней школе». - М., МО РФ, 2000. (В соавторстве.)
  34. Юдина Е.Г. Психолого-педагогическая диагностика в дошкольном образовании: проблемы и перспективы // Вопросы психологии. 2001. №1.
  35. Юдина Е.Г. Начальная школа // В кн.: «Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы». - М., Изд-во «Сентябрь», 2001. (В соавторстве).
  36. Юдина Е.Г. Комментарий к «Рекомендациям по организации опытно-экспериментальной работы» // Начальная школа: плюс-минус. 2001. №9. 
  37. Юдина Е.Г. Стандартизация дошкольного образования: реализация концептуальных подходов // Дошкольная педагогика. 2002. №3 (7).
  38. Юдина Е.Г. Комментарий к «Рекомендациям по организации опытно-экспериментальной работы» // В кн: «Пути модернизации начального и среднего образования». - М., «Баласс», 2002.
  39. Юдина Е.Г. Этические проблемы психолого-педагогической диагностики в системе образования // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2001. № 1.
  40. Юдина Е.Г. Психолого-педагогические условия модернизации образования в России // В кн.: «Пути модернизации начального и среднего образования». - М., «Баласс», 2002.
  41. Юдина Е.Г. Исследование профессионального сознания педагогов дошкольных учреждений // Ежегодник Российского Психологического общества «Психология и ее приложения». Том 9, Вып. 3. 2002.
  42. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. - М., «Просвещение», 2002. (В соавт. со Г.Б. Степановой, Е.Н. Денисовой.)
  43. Юдина Е.Г. Снова о дошкольном стандарте // Детский сад – управление. 2002. №№ 33-35.
  44. Юдина Е.Г. Нужен ли психолог в детском саду? // Дошкольная педагогика. 2003. № 1(10).
  45. Юдина Е.Г. Проблемы психолого-педагогической диагностики в образовании // В кн. «Психолого-педагогическая диагностика в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы». - М., 2003.
  46. Юдина Е.Г. Эксперимент в начальной школе: совместность и оценивание. (Глава в монографию) // В кн. «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения». - М., «Просвещение», 2004. (В соавт. с И.М. Улановской, Г.А. Цукерман)
  47. Юдина Е.Г. Позиция педагога: авторитаризм и партнерство // Вопросы психологии. 2005. № 4.
  48. Юдина Е.Г. Развитие детской инициативы и самостоятельности в школе // Вопросы психологии. 2005. №1.
  49. Юдина Е.Г. Ребенок проходит тестирование // Вестник практической психологии образования. 2005. №1 (2).
  50. Юдина Е.Г. Позиция педагога как условие толерантности в образовании // В кн. «Инновации и традиции в воспитании толерантного этнокультурного сознания школьников и молодежи». - Краснодар, 2005.
  51. Юдина Е.Г. Здравствуй, предшкола, прощай, детский сад! // Детский сад. Управление. 2006. № 6 (144).
  52. Юдина Е.Г. Эффективность развития детей, обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100» // В кн. «Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех». - М. Баласс, 2006.
  53. Юдина Е.Г. Ребенок проходит психологическое тестирование // В кн. «Современный ребенок.. Энциклопедия взаимопонимания». - М., ОГИ, 2006.
  54. Юдина Е.Г. Проблемы психолого-педагогической диагностики в дошкольном образовании. // Детский сад – от А до Я. 2006.
  55. Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова.  Ребенок глазами педагогов: обоснование подходов к сравнительному исследованию.  В кн.:  «Ребенок в современном обществе». Сборник научных статей. М., МГППУ, 2007.
  56. Elena Yudina. Lev Vegotsky and his cultural-historical approach. In: Children in Europe/ International magazine. (Special issue dedicated to Lev Vygotsky.) 2007.
  57. Юдина Е.Г. Взаимодействие учителя и ребенка: между партнерством и авторитаризмом Газета  «Первое сентября», № 6, 29.03. 2008.
  58. Юдина Е.Г. Альтернатива замечаниям и запретам. Учимся корректировать поведение ученика с помощью позитивных сообщений. Газета  «Первое сентября», №7, 12.04. 2008
  59. Юдина Е.Г. Образ ребенка в двух образовательных системах. Ж. «Человек», М., Наука, 2009 №2
  60. Юдина Е.Г. Позиция взрослого во взаимодействии с ребенком дошкольного возраста. Ж. «Теоретическая и экспериментальная психология». М., 2009, т.2, № 2
  61. Elena Yudina. Teacher's Position in Adult-Child Interaction in Its Relation to a Child's Zone of Proximal Development (ZPD) // In. «Moving Forward Together: Early childhood programs as the doorway to social cohesion. An East-West Perspective». Cambridge Univ. Press. 1 п.л.(in press).
  62. Юдина Е.Г. Образ ребенка в двух образовательных системах. //Ж. «Человек», М., Наука, №2, 2009.
  63. Юдина Е.Г. Позиция взрослого во взаимодействии с ребенком дошкольного возраста.// Ж. «Теоретическая и экспериментальная психология». М., т.2, №2, 2009.
  64. Юдина Е.Г. Проблемы диагностики в дошкольном образовании. «Детский сад от А до Я», №5, 2006.
  65. Юдина Е.Г. Ребенок проходит психологическое тестирование. В кн. «Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания». М., «ОГИ», Прагматика культуры, 2006.
  66. Юдина Е.Г. Позиция педагога: авторитаризм и партнерство. «Вопросы психологии», №4, 2005.
  67. Elena Yudina. Lev Vygotsky and his cultural-historical approach. // In: Children in Europe/ International magazine. 2007.

С этим автором также ищут:

Юдина Е.Г. Проблемы психолого-педагогической диагностики в дошкольном образовании. // Детский сад – от А до Я. 2006.

 
Юдина Елена Георгиевна
Юдина Елена Георгиевна

кандидат психологических наук

профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ

Москва, Россия

Адрес электронной почтыeleyudina@yandex.ru


Персональный сайтПерсональный сайт

О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика