Юдина Елена Георгиевна

Юдина Елена Георгиевна

PsyJournalsID: 1138

кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ); Старший научный сотрудник Института психологии Российской академии образования, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием Московской высшей школы социальных и экономических наук, Москва, Россия, eleyudina@yandex.ru, Elena.Yudina@mtu-net.ru

Дата последнего обновления: 28.03.2024

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 6

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 3

Другие публикации автора

  1. Юдина Е.Г. Некоторые аспекты использования игры в целях умственного воспитания дошкольников // В кн.: «Игра и самостоятельная деятельность детей в системе коммунистического воспитания». - Таллин, 1984. (В соавт. с Е.В. Бодровой).
  2. Юдина Е.Г. Исследование генезиса рефлексивной саморегуляции мыслительной деятельности // В кн.: "Рефлексия в науке и обучении". - Новосибирск, 1984. (В соавт. с Е.В. Бодровой).
  3. Юдина Е.Г. Особенности возникновения рефлексивной саморегуляции в деятельности управления // В кн.: "Психологические проблемы автоматизации организационного управления". - Одесса, 1984. (В соавт. с Е.В. Бодровой).
  4. Юдина Е.Г. Исследование механизмов рефлексивной саморегуляции познавательной деятельности // Новые исследования в психологии. 1986. № 2. (В соавт. с Е.В. Бодровой).
  5. Юдина Е.Г. Проблема творческого мышления в обучении дошкольников // В кн.: "Сборник материалов конференции молодых ученых". - М., 1987. (В соавт. с Е.В. Бодровой).
  6. Юдина Е.Г. Влияние особенностей детской логики на развитие творческого мышления // В кн.: "Человек, творчество, компьютер". - М., 1987.
  7. Юдина Е.Г. Исследование синкретических и комплексных форм мышления детей дошкольного возраста // В кн.: "Природа и закономерности творческого процесса". - Уфа, 1989.
  8. Юдина Е.Г. Исследование допонятийного мышления в эксперименте Л.С. Выготского - Л.С. Сахарова. // В кн.: "Исследования традиций отечественной психологической мысли". - М., 1989.
  9. Юдина Е.Г. Исследование механизмов обобщения у детей дошкольного возраста. // В кн.: "Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. - Проблемы возрастной психологии". - М., 1989.
  10. Юдина Е.Г. Роль синкретов и комплексов в мышлении детей дошкольного возраста // Автореферат дисс. канд. психол наук. - М., 1989.
  11. Юдина Е.Г. Роль синкретов и комплексов в мышлении детей дошкольного возраста // Дисс. канд. психол. наук. - М., 1989.
  12. Юдина Е.Г. Материалы по организации функционирования дошкольного учреждения. - М., 1991. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).
  13. Юдина Е.Г. Комментарии к "Временному положению о дошкольном учреждении в РСФСР" // Дошкольное воспитание. 1991. № 8. (В соавт. с Р.Б. Стеркиной).
  14. Юдина Е.Г. Активные методы обучения воспитателей детских садов // В кн.: "Тезисы Международного семинара по программе Восток-Запад" (на русском и английском языке). - Сочи, 1991.
  15. Юдина Е.Г. Research of Generalization Forms in Vigotsky-Sackharov Experiment // В кн.: "Тезисы Международной конференции по практической психологии". - Минеаполис, Минесота, 3-8 июля 1991 г.
  16. Юдина Е.Г. Сходство и различие: особенности процесса сравнения в дошкольном возрасте // В кн.: "Язык и структура знаний". - М., ИЯЗ, 1990.
  17. Юдина Е.Г. Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования // Дошкольное воспитание". 1993. №1. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).
  18. Юдина Е.Г. Рекомендации по проведению аттестации и аккредитации дошкольных учреждений на территории РФ. - М., МО РФ, 1993. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).
  19. Юдина Е.Г. Рекомендации по проведению аттестации и аккредитации дошкольных учреждений на территории Российской Федерации // Дошкольное воспитание. 1993. №8. (В соавт. с О.Л. Князевой). 
  20. Юдина Е.Г. Рекомендации по проведению аттестации и аккредитации дошкольных учреждений на территории Российской Федерации // Вестник образования. 1993. №9. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).
  21. Юдина Е.Г. Эксперимент по проведению аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений. - М., МО РФ, 1994. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).
  22. Юдина Е.Г. Заметки об этике экспертизы // В кн.: "О ходе эксперимента по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений в РФ. (Из опыта работы)". - М., МО РФ, 1996.
  23. Юдина Е.Г. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. - М., АСТ, 1996. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой). 
  24. Юдина Е.Г. Рекомендации по проведению аттестации и аккредитации дошкольных учреждений на территории Российской Федерации // В кн. «Дошкольное образование в России». - М., АСТ, 1996. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).
  25. Юдина Е.Г. О ходе эксперимента по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений в Российской Федерации // В кн. «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений». Изд. 2-е, исправленное и дополненное. - М., АСТ, 1997. (В соавт. с О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой). 
  26. Юдина Е.Г. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребенка. (часть 1) // Дошкольное воспитание. 1997. №11.
  27. Юдина Е.Г. Заметки об этике экспертизы. В кн.:"Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений // В кн. «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений». Изд. 2-е, исправленное и дополненное. - М., АСТ, 1997.
  28. Юдина Е.Г. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребенка. (часть 2) // Дошкольное воспитание. 1998. №2.
  29. Юдина Е.Г. Педагогическая этика и профессиональное сознание педагогов // Человек. 1998. № 2.
  30. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в системе дошкольного образования: проблемы и перспективы // Вестник РГНФ. 1998. №2.
  31. Юдина Е.Г. Общение и деятельность в дошкольном и младшем школьном возрасте // В кн.: «Педагогика: педагогические теории, системы, технологии». - М., Академия, 1998.
  32. Юдина Е.Г. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. 1999. № 9.
  33. Юдина Е.Г. Содержание дошкольного и начального образования // В кн.: «Содержание образования в 12-летней школе». - М., МО РФ, 2000. (В соавторстве.)
  34. Юдина Е.Г. Психолого-педагогическая диагностика в дошкольном образовании: проблемы и перспективы // Вопросы психологии. 2001. №1.
  35. Юдина Е.Г. Начальная школа // В кн.: «Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы». - М., Изд-во «Сентябрь», 2001. (В соавторстве).
  36. Юдина Е.Г. Комментарий к «Рекомендациям по организации опытно-экспериментальной работы» // Начальная школа: плюс-минус. 2001. №9. 
  37. Юдина Е.Г. Стандартизация дошкольного образования: реализация концептуальных подходов // Дошкольная педагогика. 2002. №3 (7).
  38. Юдина Е.Г. Комментарий к «Рекомендациям по организации опытно-экспериментальной работы» // В кн: «Пути модернизации начального и среднего образования». - М., «Баласс», 2002.
  39. Юдина Е.Г. Этические проблемы психолого-педагогической диагностики в системе образования // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2001. № 1.
  40. Юдина Е.Г. Психолого-педагогические условия модернизации образования в России // В кн.: «Пути модернизации начального и среднего образования». - М., «Баласс», 2002.
  41. Юдина Е.Г. Исследование профессионального сознания педагогов дошкольных учреждений // Ежегодник Российского Психологического общества «Психология и ее приложения». Том 9, Вып. 3. 2002.
  42. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. - М., «Просвещение», 2002. (В соавт. со Г.Б. Степановой, Е.Н. Денисовой.)
  43. Юдина Е.Г. Снова о дошкольном стандарте // Детский сад – управление. 2002. №№ 33-35.
  44. Юдина Е.Г. Нужен ли психолог в детском саду? // Дошкольная педагогика. 2003. № 1(10).
  45. Юдина Е.Г. Проблемы психолого-педагогической диагностики в образовании // В кн. «Психолого-педагогическая диагностика в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы». - М., 2003.
  46. Юдина Е.Г. Эксперимент в начальной школе: совместность и оценивание. (Глава в монографию) // В кн. «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения». - М., «Просвещение», 2004. (В соавт. с И.М. Улановской, Г.А. Цукерман)
  47. Юдина Е.Г. Позиция педагога: авторитаризм и партнерство // Вопросы психологии. 2005. № 4.
  48. Юдина Е.Г. Развитие детской инициативы и самостоятельности в школе // Вопросы психологии. 2005. №1.
  49. Юдина Е.Г. Ребенок проходит тестирование // Вестник практической психологии образования. 2005. №1 (2).
  50. Юдина Е.Г. Позиция педагога как условие толерантности в образовании // В кн. «Инновации и традиции в воспитании толерантного этнокультурного сознания школьников и молодежи». - Краснодар, 2005.
  51. Юдина Е.Г. Здравствуй, предшкола, прощай, детский сад! // Детский сад. Управление. 2006. № 6 (144).
  52. Юдина Е.Г. Эффективность развития детей, обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100» // В кн. «Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех». - М. Баласс, 2006.
  53. Юдина Е.Г. Ребенок проходит психологическое тестирование // В кн. «Современный ребенок.. Энциклопедия взаимопонимания». - М., ОГИ, 2006.
  54. Юдина Е.Г. Проблемы психолого-педагогической диагностики в дошкольном образовании. // Детский сад – от А до Я. 2006.
  55. Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова.  Ребенок глазами педагогов: обоснование подходов к сравнительному исследованию.  В кн.:  «Ребенок в современном обществе». Сборник научных статей. М., МГППУ, 2007.
  56. Elena Yudina. Lev Vegotsky and his cultural-historical approach. In: Children in Europe/ International magazine. (Special issue dedicated to Lev Vygotsky.) 2007.
  57. Юдина Е.Г. Взаимодействие учителя и ребенка: между партнерством и авторитаризмом Газета  «Первое сентября», № 6, 29.03. 2008.
  58. Юдина Е.Г. Альтернатива замечаниям и запретам. Учимся корректировать поведение ученика с помощью позитивных сообщений. Газета  «Первое сентября», №7, 12.04. 2008
  59. Юдина Е.Г. Образ ребенка в двух образовательных системах. Ж. «Человек», М., Наука, 2009 №2
  60. Юдина Е.Г. Позиция взрослого во взаимодействии с ребенком дошкольного возраста. Ж. «Теоретическая и экспериментальная психология». М., 2009, т.2, № 2
  61. Elena Yudina. Teacher's Position in Adult-Child Interaction in Its Relation to a Child's Zone of Proximal Development (ZPD) // In. «Moving Forward Together: Early childhood programs as the doorway to social cohesion. An East-West Perspective». Cambridge Univ. Press. 1 п.л.(in press).Юдина Е.Г. Образ ребенка в двух образовательных системах. //Ж. «Человек», М., Наука, №2, 2009.
  62. Юдина Е.Г. Позиция взрослого во взаимодействии с ребенком дошкольного возраста.// Ж. «Теоретическая и экспериментальная психология». М., т.2, №2, 2009.
  63. Юдина Е.Г. Проблемы диагностики в дошкольном образовании. «Детский сад от А до Я», №5, 2006.
  64. Юдина Е.Г. Ребенок проходит психологическое тестирование. В кн. «Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания». М., «ОГИ», Прагматика культуры, 2006.
  65. Юдина Е.Г. Позиция педагога: авторитаризм и партнерство. «Вопросы психологии», №4, 2005.
  66. Elena Yudina. Lev Vygotsky and his cultural-historical approach. // In: Children in Europe/ International magazine. 2007.