Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8289Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS
Марголис Аркадий Аронович

Марголис Аркадий Аронович

PsyJournalsID: 1293

кандидат психологических наук, доцент, врио ректора, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, margolisaa@mgppu.ru, amargolis@mail.ru

Профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», профессор кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, врио ректора МГППУ, председатель Ученого совета МГППУ; первый заместитель главного редактора журналов «Психологическая наука и образование» «Психолого-педагогические исследования»; заместитель председателя редакционного совета журнала «Культурно-историческая психология», «Современная зарубежная психология»; член редакционного совета журнала «Экспериментальная психология».

ENIn English

Публикации в журналах 39

Психолого-педагогические исследования (2019. Том 11, № 3)

От редакции 16

Психологическая наука и образование (2019. Том 24, № 1. С. 5–30)

Оценка квалификации учителя: обзор и анализ лучших зарубежных практик 654

CrossRef doi:10.17759/pse.2019240101

Современная зарубежная психология (2018. Том 7, № 3. С. 38–52)

Возможности компьютерной игры «Plines» как инструмента диагностики комплексов когнитивных способностей школьников 297

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2018070304

Культурно-историческая психология (2018. Том 14, № 4. С. 41–51)

Творческий потенциал культуры и человеческое развитие (круглый стол методологического семинара под руководством В.В.Рубцова и Б.Д. Эльконина) 432

CrossRef doi:10.17759/chp.2018140406

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 3. С. 5–19)

Что смешивает смешанное обучение? 1054

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230301

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 3. С. 77–83)

Интервью «Мы объединились с европейской ассоциацией исследователей образования, чтобы помочь молодым, а значит, помочь российской науке» 274

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230307

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 2. С. 102–110)

Концепция формирования и распространения цифрового контента для высшего инклюзивного образования 459

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230211

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 1. С. 5–24)

Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014—2017 гг.) 1034

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230101

Психологическая наука и образование (2018. Том 23, № 1. С. 64–81)

Итоги независимой оценки сформированности общепрофессиональных компетенций у будущих педагогов 688

CrossRef doi:10.17759/pse.2018230106

Психологическая наука и образование (2017. Том 22, № 4. С. 10–21)

Социальный контекст внедрения национальной системы учительского роста в России: информированность и отношение учителей 935

CrossRef doi:10.17759/pse.2017220403

Психологическая наука и образование (2017. Том 22, № 1. С. 10–17)

Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации 992

CrossRef doi:10.17759/pse.2017220103

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 2. С. 22–34)

Готовность педагогов к введению профессионального стандарта: результаты социологического исследования 2972

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210204

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 2. С. 84–95)

Математические аспекты концепции адаптивного тренажера 843

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210210

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 5. С. 77–92)

Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов 2970

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200507

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 5. С. 45–64)

Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры 3445

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200505

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 5. С. 13–28)

Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» 1765

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200503

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 143–159)

Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования 7462

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 105–126)

Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров 5239

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 41–57)

Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ 4767

Психолого-педагогические исследования (2014. Том 6, № 2. С. 1–18)

Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров 1114

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2014060201

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию (2012. № 2. С. 26–28)

О подготовке кадров для психолого-педагогического сопровождения новых стандартов* 797

Психологическая наука и образование (2012. № 1. С. 56–65)

Концепция системы поддержки принятия решений для психологического тестирования 825

Психологическая наука и образование (2011. № 4. С. 5–14)

Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся 1420

Культурно-историческая психология (2010. № 4. С. 62–68)

О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы 1389

Психологическая наука и образование (2010. № 1. С. 13–20)

Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога 2794

Психологическая наука и образование (2009. № 4. С. 5–14)

Образование одаренных – государственная проблема 967

Психологическая наука и образование (2008. № 5. С. 182–188)

Принципы программной реализации психологического тренажера 665

Психологическая наука и образование (2008. № 2. С. 61–69)

Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (второй этап) 952

Психологическая наука и образование (2007. № 4)

Роль и задачи психолого-педагогической диагностики в определении качества образования 1063

Психологическая наука и образование (2007. № 2. С. 102–111)

Опыт создания информационно-справочной системы «Словарь культурно-исторической теории Л.С. Выготского» 963

Психологическая наука и образование (2007. № 2. С. 61–72)

Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (первый этап) 839

Культурно-историческая психология (2006. № 4. С. 115–124)

Культурно-историческая психология:современное состояние и перспективы развития (отчет о международной конференции) 1476

Культурно-историческая психология (2005. № 1. С. 4–12)

К авторам и читателям журнала 977

Психологическая наука и образование (2003. № 2)

Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности 865

Психологическая наука и образование (1998. № 2)

Стратегия развития высшего психологического образования 759

Психологическая наука и образование (1998. № 1)

«Философия для детей» — диалогический учебный проект. Сообщение II 980

Психологическая наука и образование (1997. № 4)

«Философия для детей» – диалогический учебный проект. Сообщение I 1408

Психологическая наука и образование (1996. № 4)

Культурно-исторический тип школы (проект разработки) 1033

Психологическая наука и образование (1996. № 1. С. 64–72)

Новый учебный предмет «Философия для детей» 759

Публикации в сборниках и трудах 8

Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход

Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации 182

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Образование одаренных – государственная проблема 1092

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы 880

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы 2556

Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы

Психологический тренажер – система моделирования результатов психологических исследований 679

Другие публикации автора

Учебные издания

  1. Марголис А.А. Модернизация педагогического образования в Российской Федерации. – Учебное пособие. М: МГППУ, 2019, - 382 С.;
  2. Марголис А.А. Профессиональный стандарт педагога: разработка и использование в России и за рубежом. – Учебное пособие. М: МГППУ, 2019, - 197 С.;
  3. Марголис А.А., Алхимов В.И., Баранов С.Н., Думин П.Н., Корниенко П.А., Малых С.Б., Мармалюк П.А., Юрьев Г.А. Марковские модели в задачах диагностики и прогнозирования. – Учебное пособие. - М: РУСАВИА, 2013, - 172 С.;
  4. Марголис А.А., Ковалев С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. Объяснительная записка к программе «Философия для детей». – Учебное пособие. «Воспитательный диалог» - М: Центр Развивающее образование, 2002, - 47 С.;
  5. Марголис А.А., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Егорова М.А., Оверчук Т.И. Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально - экономических условиях. Часть 1, 2. – Учебное пособие. M: МГППИ, 2000, - 156 С.;
  6. Марголис А.А., Ковалев С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Ромашка - почемучка» Книга 1 (учебное пособие для учащихся 1-го класса). – Учебное пособие. М: Центр Развивающее образование, 1998, - 29 С.;
  7. Марголис А.А., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Ромашка - почемучка» Книга 1 (учебное пособие для учителя. Часть 1). – Учебное пособие. М: Центр Развивающее образование, 1998, - 98 С.;
  8. Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» учебное пособие по программе «Философия для детей» (для учащихся 3-4 класса). – Учебное пособие. М: МОиПК, 1997, - 20 С.;
  9. Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» учебное пособие по программе «Философия для детей» (для учащихся 2-го класса). – Учебное пособие. М.: Гудок, 1994, - 27 С.;
  10. Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» учебное пособие по программе «Философия для детей» (для учащихся 1-го класса). – Учебное пособие. M.: Сонат, 1994, - 35 С.

 

Методические издания

  1. Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» методическое руководство для учителя по программе «Философия для детей» (для учащихся 3-4 класса). Изд-во Центр «МОиПК», М., 1997, - 112 С.;
  2. Марголис А.А., Ковалев С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Кукольная больница» Тесты для чтения (программа для дошкольников). Изд-во Центр «ИСТ», М., 1997, - 52 С.
  3. Марголис А.А., Ковалев С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Кукольная больница» методическое руководство для воспитателя. Изд-во Центр «ИСТ», М., 1997, - 65 С.
  4. Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» методическое руководство для учителя по программе «Философия для детей» (часть2). Изд-во Центр «ИСТ», М., 1994, - 130 С.
  5. Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» методическое руководство для учителя по программе «Философия для детей» (часть 1). Изд-во Центр «ИСТ», М., 1994, - 160 С.

 

Тезисы

  1. Margolis A.A. The Cultural - Historical Approach To Educational Studies. Abstracts, Annual Meeting, San Diego, April, 13-17, 1998;
  2. Margolis A.A. Activity Approach To Teachers Work. Abstracts of 1998 ISCRAT Congress, Aurhus University, Denmark, 1998;
  3. Margolis A.A. Russian Preschool And Primary Education: Policy Curriculum Innovation And School Pedagogy. Proceedings of American Educational Research Association annual meeting, Nеw York, 1996;
  4. Margolis A.A. Perspectives Of The Cultural -Historical Approach In Teacher Abstracts of American Educational Research Association annual meeting, San -Francisco, 1995;
  5. Margolis A.A. Developmental Teaching And Philosophy For Children. Proceeding of International Conference on Thinking, MIT, USA, July 17-22, 1994;
  6. Марголис А.А. Подготовка психологов для инновационных моделей образования // Материалы первого Всероссийского съезда школьных психологов, М., 1994;
  7. Марголис А.А. Статические и динамические компьютерные модели в структуре учебно-познавательной действия. «Психологические проблемы информационных технологий обучения» / под ред. Рубцова В.В. / М., 1993;
  8. Марголис А.А. Компьютер как средство метакогнитивного обучения // Материалы 4-й Международной конференции «Дети в информационный век: влияния информационных технологий на обучение», Болгария, май, 1991;
  9. Марголис А.А. Развитие учебно-познавательных действий учащихся в условиях обучения с использованием компьютерных средств. «Психология - практике образования» М.,1990;
  10. Margolis A.A. Dynamic Computer Models In Abstracts of 2-nd ISCRAT. Lahti Finland, 1990;
  11. Марголис А.А. Сочетание компьютерных и бес компьютерных форм обучения. «Психолого-педагогические проблемы использования компьютеров в средней школе», М., 1989;
  12. Марголис А.А. Проблема построения компьютерных курсов обучения // Психологическая наука - практике, Новосибирск, 1987.

 

Научные труды

  1. Куравский Л.С., Марголис А.А., Юрьев Г.А., Поминов Д.А. Концепция самообучающегося адаптивного тренажера. Нейрокомпьютеры: разработка, применение, 2018, № 3, С. 29-38;
  2. Рубцов В.В., Марголис А.А., Серебрянникова О.А. Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации. Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход – М: МГППУ, 2018, С. 64–71;
  3. Марголис А.А. Мы хотим стать университетом, который встроен в социум. Московский государственный психолого-педагогический университет. 20 лет – М: МГППУ, 2017, С. 156-167;
  4. Kuravsky L.S., Margolis A.A., Marmalyuk P.A., Panfilova A.S., Yuryev G.A., Dumin P.N. The Concept Of An Adaptive Trainer For Cm Personnel. The 13th International Conference on Condition Monitoring and Machinery Failure Prevention Technologies, CM 2016/MFPT 2016 13, 2016, - 9 С.;
  5. Kuravsky L.S., Margolis A.A., Marmalyuk P.A., Panfilova A.S., Yurev G.A., Dumin P.N. A Probabilistic Model Of Adaptive Training. Applied Mathematical Sciences, 2016, Т. 10, № 48, P. 2369-2380;
  6. Daniels, H. Lauder, A. Lessa, V. Rubtsov, Margolis A.A., A. Shvedovskaya, J. Hardman. The Outline Of Relationships Between Economic Growth, Education And Well-Being. Вопросы психологии, ноябрь-декабрь 2014, № 6, С. 25-32;
  7. Vitaly V. Rubzov, Arkady A. Margolis, Viktor A. Guruzapov. Per Una Scuola «Storico-Culturale» (Progetto Programmatico). Educational, cultural and psychological studies, june 2014, №9. P. 419-439;
  8. Kuravsky L.S., Margolis A.A., Yuryev G.A., Marmalyuk P.A., Dumin P.N. On The Approach To Optimization Of Testing Cm Personnel Professional Skills. The 11th International Conference on Condition Monitoring and Machinery Failure Prevention Technologies, CM 2014 / MFPT 2014 11, 2014, - 8 С.;
  9. Куравский Л.С., Марголис А.А., Мармалюк П.А., Юрьев Г.А., Думин П.Н. Обучаемые марковские модели в задачах оптимизации порядка предъявления психологических тестов. Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2013. № 4 С. 028-038;
  10. Рубцов В.В., Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителей для новой школы. Век психологии - к 100-летию Психологического института Российской академии образования. Сборник - СПб: Нестор-История, 2012, С. 446-469;
  11. Kuravsky L.S., Margolis A.A., Yuryev G.A., Marmalyuk P.A. Decision Support System For Testing Cm Personnel Professional Skills. The 9th International Conference on Condition Monitoring and Machinery Failure Prevention Technologies 2012, CM 2012 and MFPT 2012, 2012, P. 52-59;
  12. Рубцов В.В., Ушаков Д.В., Марголис А.А. Образование одаренных – государственная проблема. Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Сборник - М: МГППУ, 2010, С. 135-146;
  13. Рубцов В.В., Марголис А.А. О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы. Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Сборник - М: МГППУ, 2010, С. 47-67;
  14. Рубцов В.В., Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы (Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»). М: МГППУ, 2010, С. 68-91;
  15. Куравский Л.С., Марголис А.А., Юрьев Г.А. Психологический тренажер – система моделирования результатов психологических исследований. Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы, Издательство Институт психологии РАН, 2010. С. 117-122;
  16. Рубцов В.В., Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы. Образовательная политика, 2010, № 5-6(43), С. 125-139;
  17. Рубцов В.В., Журавлев А.Л., Ушаков Д.В., Марголис А.А. Развитие системы образования одаренных детей: приоритетные направления. Нижегородское образование, 2010, № 4, С. 7-14;
  18. Рубцов В.В., Марголис А.А. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России. Образовательная политика, 2010, № 4 (42), С. 42-55;
  19. Куравский Л.С., Марголис А.А., Юрьев Г.А. Психологический тренинг на основе нейросетевой технологии. Нейрокомпьютеры: разработка, применение, 2009, № 9, С. 20-26;
  20. Kuravsky L.S., Margolis A.A., Yuryev G.A. Psychological Training On The Base Of A Neuronet Technology. The 5th International Conference on Condition Monitoring & Machinery Failure Prevention Technologies Mfpt, Bindt, Cieam, Kek Ivepe Companies Association, 2008, P. 808-817;
  21. Марголис А.А., Корепанова И.А. Развитие идей Л.С. Выготского в исследованиях международной кафедры Культурно-исторической психологии. Сборник «Московская психологическая школа. История и современность» - M: ПИ РА, МГППУ, 2007, Tом 4, С. 187-194;
  22. Рубцов В.В., Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г., Марголис А.А. Культурно-историческая психология. Сборник «Московская психологическая школа. История и современность» - M: ПИ РА, МГППУ, 2007, Tом 4, С. 14-20;
  23. Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Марголис А.А. Московский городской психолого-педагогический университет – базовый центр модернизации психологического образования. Сборник «Московская психологическая школа. История и современность» - M: ПИ РА, МГППУ, 2007, Tом 4, С. 6-13;
  24. Рубцов В.В., Марголис А.А., Корепанова И.А. Международная конференция по культурно-исторической психологии. – Тезисы Вопросы психологии, 2006, № 6, С. 175-177;
  25. Рубцов В.В., Марголис А.А., Малых С.Б. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования, практики на базе Психологического института РАО. Московская школа. Вчера, сегодня, завтра, 2005, № 7, С. 25-28;
  26. Рубцов В.В., Марголис А.А., Малых С.Б. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе Психологического института РАО. Вопросы психологии, 2004, № 2, С. 93-103;
  27. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Опыт создания школы культурно – исторического типа. Сборник «Московская психологическая школа: История и современность». М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004, III том. - С. 448;
  28. Рубцов В.В., Марголис А.А. Образовательные программы МГППУ. Сборник «Московская психологическая школа: История и современность». М.: ПИ РАО, МГППУ, 2004, III том. - С. 448;
  29. Марголис А.А. Образовательные программы МГППИ: их структура и реализация. Известия РАО, 2001, №2, - 9 С.;
  30. Margolis A.A. «Philosophy For Children» Program In Russia. IAPC, New York, USA, 1998, Vol. 13. № 14, - 4 С.;
  31. Margolis A.A. Identification Of Elements In The Existing Programs Of Philosophy To Children. UNESCO Project on Philosophy for children, Report, 1997, - 10 С.;
  32. Марголис А.А., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. Развитие мышления младших школьников. Сборник «Мышление» - M: МОиПК, 1997, №2, - 60 С.;
  33. Марголис А.А. Развитие мышления учащихся младшего школьного возраста.Сборник «Мышление» - М: МОиПК, 1996, №1, - 60 С.;
  34. Margolis A.A. A Comparison Between The Philosophy For Children Approach And The Cultural -Historical And Activity Approaches: Psychological And Educational Foundations (Afterward). Natasha: Vygotskyan D, Teacher College Press, 1996, P. 117-129;
  35. Rubtsov V.V., Margolis A.A. Activity Oriented Models Of Information - Based Instructional Environments. Technology and the future of schooling (Ed. By Stephen T. Kerr), Part The University of Chicago Press, 1996, P. 172-199;
  36. Rubtsov V.V., Margolis A.A., Guruzhapov V.A. The Cultural - Historical Type Of School. Russian Education and N.Y., 1995, August, № 8, - 21 С.;
  37. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно - исторический тип школы. Вопросы психологии, 1994, № 5, - 11 С.;
  38. Марголис А.А. Философия для детей: подход к развитию мышления ребенка. Начальная школа, 1991, № 17, - 3 С.;
  39. Margolis A.A. Vygotsky At The Computer: A Soviet View Of «Tools» For Learning. The Computing Teaсhеr, 1991, август/сентябрь, - 3 С.;
  40. Рубцов В.В., Пажитнов А.П., Марголис А.А. Компьютер как средство учебного моделирования. Информатика и образование, 1987, № 5. С. 8-14.

 

Профили автора

Персональный сайт

Социальные сети

О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика