Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6539Ключевые слова 15249 АвторамИздателямRSS RSS
 

Марголис Аркадий Аронович

Профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», профессор кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, первый проректор МГППУ, заместитель председателя Ученого совета МГППУ, заместитель председателя Научно-экспертного совета МГППУ; научный руководитель проектов «Прикладной бакалавриат» и «Профессиональная (педагогическая) магистратура» в рамках модернизации педагогического образования.

Публикации в журналах

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 2. С. 22–34)

Готовность педагогов к введению профессионального стандарта: результаты социологического исследования 159

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210204

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 2. С. 84–95)

Математические аспекты концепции адаптивного тренажера 74

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210210

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 5. С. 77–92)

Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов 570

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200507

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 5. С. 45–64)

Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры 527

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200505

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 5. С. 13–28)

Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» 432

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200503

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 143–159)

Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования 5955

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 105–126)

Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров 3384

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 41–57)

Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ 1614

Психологическая наука и образование psyedu.ru (2014. Том 6, № 2. С. 1–18)

Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров 381

CrossRef doi:10.17759/psyedu.2014060201

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию (2012. № 2. С. 26–28)

О подготовке кадров для психолого-педагогического сопровождения новых стандартов* 252

Психологическая наука и образование (2012. № 1. С. 56–65)

Концепция системы поддержки принятия решений для психологического тестирования 289

Психологическая наука и образование (2011. № 4. С. 5–14)

Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся 474

Культурно-историческая психология (2010. № 4. С. 62–68)

О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы 492

Психологическая наука и образование (2010. № 1. С. 13–20)

Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога 1098

Психологическая наука и образование (2009. № 4. С. 5–14)

Образование одаренных – государственная проблема 330

Психологическая наука и образование (2008. № 5. С. 182–188)

Принципы программной реализации психологического тренажера 263

Психологическая наука и образование (1996. № 4)

Культурно-исторический тип школы (проект разработки) 400

Психологическая наука и образование (2008. № 2. С. 61–69)

Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (второй этап) 272

Психологическая наука и образование (1996. № 1. С. 64–72)

Новый учебный предмет «Философия для детей» 341

Психологическая наука и образование (2007. № 4)

Роль и задачи психолого-педагогической диагностики в определении качества образования 472

Психологическая наука и образование (2007. № 2. С. 102–111)

Опыт создания информационно-справочной системы «Словарь культурно-исторической теории Л.С. Выготского» 387

Психологическая наука и образование (2007. № 2. С. 61–72)

Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (первый этап) 280

Психологическая наука и образование (1998. № 1)

«Философия для детей» — диалогический учебный проект. Сообщение II 429

Психологическая наука и образование (2003. № 2)

Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности 310

Психологическая наука и образование (1998. № 2)

Стратегия развития высшего психологического образования 353

Психологическая наука и образование (1997. № 4)

«Философия для детей» – диалогический учебный проект. Сообщение I 476

Культурно-историческая психология (2006. № 4. С. 115–124)

Культурно-историческая психология:современное состояние и перспективы развития (отчет о международной конференции) 464

Культурно-историческая психология (2005. № 1)

К авторам и читателям журнала 332

Публикации в сборниках и трудах

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Образование одаренных – государственная проблема 459

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя для новой школы 319

Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы 969

Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы

Психологический тренажер – система моделирования результатов психологических исследований 239

Другие публикации автора

Статьи:

  1. Рубцов В.В., Пажитнов А.П., Марголис А.А. Компьютер как средство учебного моделирования // Информатика и образование, 1987, № 5
  2. Рубцов В.В., Марголис А.А. Компьютер как средство моделирования предметных учебных сред // Информатика и народное образование, №5, 1987
  3. Марголис А.А. Философия для детей: подход к развитию мышления ребенка // Начальная школа №17, 1991
  4. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно - исторический тип школы // Вопросы психологии, 1994. №5
  5. Марголис А.А. Образовательные программы МГППИ: их структура и реализация // Известия РАО, 2001, №2
  6. Рубцов В.В., Малых С.Б., Марголис А.А. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе Психологического института РАО // Вопросы психологии, 2004, №4
  7. Рубцов В.В., Малых С.Б., Марголис А.А. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования, практики на базе Психологического института РАО // Московская школа, 2005, №7
  8. Рубцов В.В., Марголис А.А., Корепанова И.А. Международная конференция по культурно-исторической психологии // Вопросы психологии, 2006, №6
  9. Рубцов В.В., Марголис А.А. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России // Образовательная политика, 2010, №4
  10. Рубцов В.В., Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика, 2010, №5-6
  11. Рубцов В.В., Марголис А.А. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Учительская газета, 2010, №36
  12. Рубцов В.В., Марголис А.А. Идентификация профиля компетенций и квалификации педагога. Учительская Газета «Москва» №39, 28 сентября 2010 г.

Книги и пособия:

  1. Марголис А.А. Проблема построения компьютерных курсов обучения // Психологическая наука - практике, Новосибирск 1987.
  2. Марголис А.А. Сочетание компьютерных и бес компьютерных форм обучения. «Психолого-педагогические проблемы использования компьютеров в средней школе», М., 1989
  3. Марголис А.А. Развитие учебно-познавательных действий учащихся в условиях обучения с использованием компьютерных средств. «Психология - практике образования» М.,1990
  4. Марголис А.А. Развитие учебно-познавательных действий школьников в условиях использования компьютерных средств. Авто-реферат кандидатской диссертации, М., НИИ ОПП АПН СССР, 1990
  5. Марголис А.А. Компьютер как средство метакогнитивного обучения // Материалы 4-й Международной конференции «Дети в информационный век: влияния информационных технологий на обучение», Болгария, май, 1991
  6. Марголис А.А. Статические и динамические компьютерные модели в структуре учебно-познавательной действия. «Психологические проблемы информационных технологий обучения» / под ред. Рубцова В.В. / М., 1993
  7. Марголис А.А. Подготовка психологов для инновационных моделей образования // Материалы первого Всероссийского съезда школьных психологов, М., 1994.
  8. Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» учебное пособие по программе «Философия для детей» (для учащихся 1-го класса). Изд-во «Сонат», M.,1994
  9. Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» методическое руководство для учителя по программе «Философия для детей» (часть 1). Изд-во Центр «ИСТ», М.,1994
  10. Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» учебное пособие по программе «Философия для детей» (для учащихся 2-го класса). Изд-во «Гудок», М.,1994
  11. Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» методическое руководство для учителя по программе «Философия для детей» (часть2). Изд-во Центр «ИСТ», М.,1994
  12. Марголис А.А. Развитие мышления учащихся младшего школьного возраста // Сборник «Мышление», №1,М., МОиПК, 1996
  13. Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» учебное пособие по программе «Философия для детей» (для учащихся 3-4 класса). Изд-во «МОиПК», М.,1997
  14. Марголис А.А., Ковалев С.Д. «Элфи» методическое руководство для учителя по программе «Философия для детей» (для учащихся 3-4 класса). Изд-во Центр «МОиПК», М.,1997
  15. Марголис А.А., Ковалев С.Д. Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Кукольная больница» Тесты для чтения (программа для дошкольников). Изд-во Центр «ИСТ», М.,1997
  16. Марголис А.А., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. Развитие мышления младших школьников. Сборник «Мышление», №2, M., МОиПК, 1997
  17. Марголис А.А., Ковалев С.Д. Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Ромашка - почемучка» Книга 1 (учебное пособие для учащихся 1-го класса). Изд - во Центр «Развивающее образование», М., 1998
  18. Марголис А.А., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Ромашка - почемучка» Книга 1 (учебное пособие для учителя. Часть 1). Изд. - во Центр «Развивающее образование», М., 1998
  19. Марголис А.А., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Егорова М.А., Оверчук Т.И. Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально - экономических условиях. Часть 1,2. Изд-во «МГППИ», M., 2000
  20. Рубцов В.В., Марголис А.А., Малых С.Б.  Перспективная модель интеграции психологической науки, образования, практики на базе психологического института РАО. Информационно – аналитическое издание Департамента образования города Москвы.
  21. Рубцов В.В., Марголис А.А. Образовательные программы МГППУ. Изд-во Психологический институт РАО, 2004.
  22. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Опыт создания школы культурно – исторического типа. Изд-во Психологический институт РАО, 2004.
  23. Рубцов В.В., Забродин Ю.М. Московский городской психолого-педагогический университет – базовый центр модернизации психологического образования. «Московская психологическая школа. История и современность» T. 4, Издание: ПИ РАО, МГППУ, 2007.
  24. Рубцов В.В., Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г. Культурно-историческая психология. «Московская психологическая школа. История и современность»  T. 4, Издание: ПИ РАО, МГППУ, 2007.

Англоязычные публикации:

  1. Margolis A.A. Dynamic computer models in education. Abstracts of 2-nd ISCRAT. Lahti Finland, 1990
  2. Margolis A.A. Vygotsky at the Computer: A Soviet View of «Tools» for learning // «The Computhing Теасhег», август/сентябрь 1991
  3. Margolis A.A. Developmental Teaching and Philosophy for Children // Proceeding of International Conference on Thinking, MIT, USA, July 17-22,1994.
  4. Margolis A.A. Perspectives of the cultural -historical approach in teacher training. Abstracts of American Educational Research Association annual meeting, San -Francisco, 1995
  5. Rubtsov V.V., Margolis A.A., Guruzhapov V.A. The cultural - historical type of school // «Russian Education and Society» N.Y., august 1995, №8
  6. Margolis A.A. Russian preschool and primary education: Policy Curriculum Innovation and school Pedagogy // Proceedings of American Educational Research Association annual meeting, Nеw York, 1996
  7. Margolis A.A. A comparison between the Philosophy for children approach and the cultural -historical and activity approaches: Psychological and Educational fondations (afterward) // Vygotskyan in dialogues by Lipman, Teacher College Press, 1996
  8. Rubtsov V.V., Margolis A.A. Activity oriented models of information - based instructional environments // Technology and the future of schooling (Ed. By Stephen T. Kerr), part 2, The University of Chicago Press, 1996
  9. Margolis A.A. Identification of elements in the existing programs of Philosophy to children. UNESCO Project on Philosophy for children, Report, 1997
  10. Margolis A.A. Activity approach to teachers work. Abstracts of 1998 ISCRAT Congress, Aurhus University, Denmark, 1998
  11. Margolis A.A. The cultural - historical Approach to Educational Studies. Abstracts, Annual Meeting, San Diego, April, 13-17, 1998
  12. Margolis A.A. «Philosophy for children» program in Russia. «Thinking», IAPC, New York, USA, 1998, Vol. 13, №14
  13. Rubtsov V.V., Margolis A.A., Kovalev S.D., Kondratev E.A., Telegin M.V. Development of children's pre – conceptions. University of Quebec et Montreal, 2000
 
Марголис Аркадий Аронович
Марголис Аркадий Аронович

кандидат психологических наук

первый проректор, ФГБОУ ВО МГППУ

Москва, Россия

Адрес электронной почтыmargolisaa@mgppu.ru

Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика