Поливанова Катерина Николаевна

Поливанова Катерина Николаевна

PsyJournalsID: 1052

доктор психологических наук, Директор Исследовательского центра современного детства, научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики» Институт образования, центр исследований современного детства; профессор, кафедра возрастной психологии им. Л.Ф. Обуховой факультета Психология образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, kpolivanova@mail.ru

Награды:

  • Лауреат Премии Правительства РФ в области образования (2007)
  • медали им. Челпанова 1 и 2 степени

Дата последнего обновления: 27.10.2023

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 16

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 3

Другие публикации автора

  1. Polivanova K. N. Historical Crisis of Childhood. 35 Years Later // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2014. Vol. 7. No. 12. P. 2166-2172
  2. Polivanova K. N. The new reality of adolescent peer interaction: Introduction of a new Instrument / Working papers by NRU HSE. Series WP IE Научные доклады Института образования. 2015.
  3. Бочавер А.А., Вербилович О.Е., Павленко К.В., Поливанова К.Н., Сивак Е.В. Вовлеченность детей в дополнительное образование: контроль и ценность образования со стороны родителей // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 4. С. 32–40. doi:10.17759/pse.2018230403.
  4. Введение в школьную жизнь. - М.: Генезис, 2003. - 104 с. (в соавт. с Г.А.Цукерман)
  5. Международный симпозиум «Л. С. Выготский и современное детство»: сборник тезисов / Отв. ред. К.Н. Поливанова. М.: НИУ ВШЭ, 2017.
  6. Московская психологическая школа : история и современность: В 3 т. Т. 2: Проблемы возрастной и педагогической психологии / отв. ред. К.Н. Поливанова, И.С. Якиманская. М., 2004. 365 с.
  7. Новые требования к содержанию и методике обучения в Российской школе в контексте результатов международного исследования PISA – 2000. - М: «Университетская книга», 2005. – 128 с. Илл. Табл в тексте.
  8. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA – 2000. – М.: Логос, 2004. – 296 с. (в соавт)
  9. Поливанова К. Н. Вступительный комментарий к статье Джеймса Пола Джи «Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в.» // Вопросы образования. 2013. №1. С. 69-72.
  10. Поливанова К. Н. Изменение практик развития и его последствия // Феноменология современного детства. Сборник научных статей в трех частях. М.: ФИРО, 2012. С. 283-287.
  11. Поливанова К. Н. Проблемы мотивации учения. Возрастной аспект // Журнал Сибирского федерального университета. 2012. № 5(11). С. 1560-1570.
  12. Поливанова К. Н. Современное родительство как предмет исследования // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7. №3. С. 1-11.
  13. Поливанова К. Н., Вопилова И.Е., Козьмина Я.Я., Нисская А.К., Сивак Е.В. Самоэффективность как содержательная основа образовательных программ для родителей // Вопросы образования. 2015. №4.
  14. Поливанова К. Н., Вопилова И.Е., Нисская А.К. Образовательные программы для родителей: история и современные тенденции // Педагогика. 2015. № 7. С. 95-101.
  15. Поливанова К. Н., Сазонова Е. В., Шакарова М. Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры // Вопросы образования. 2013. №4. С. 283-299.
  16. Поливанова К.Н. Детство в меняющемся мире // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 2. С. 5–10. doi:10.17759/jmfp.2016050201.
  17. Поливанова К.Н. и др. Выбор альтернативного образования в России: мотивы и социальные характеристики семей. М.: НИУ ВШЭ, 2023. 27 с.
  18. Поливанова К.Н. и др. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA – 2000. М.: Логос, 2004. 296 с.
  19. Поливанова К.Н. и др. Образование за стенами школы: как родители проектируют образовательное пространство детей: монография. М.: ИД НИУ ВШЭ, 2020. 381 с.
  20. Поливанова К.Н. и др. От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России. М. : ИД НИУ ВШЭ, 2019.
  21. Поливанова К.Н. и др. Российская школа: от PISA – 2000 к PISA – 2003. М.: Логос, 2006. 196 с.
  22. Поливанова К.Н. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA – 2000. М.: Университетская книга, 2005. 128 с.
  23. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008, 2011. 191 с.
  24. Поливанова К.Н. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция. М.: Генезис, 2003. 271 с.
  25. Поливанова К.Н. Шестилетки. Диагностика готовности к школе. М.: Эксмо, 2009. 206 с.
  26. Поливанова К.Н., Агранович М.Л. Качество российского образования: по результатам международных исследований. Саарбрюкен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012.
  27. Поливанова К.Н., Бугрименко Е.А. Рекомендации к построению перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Методические рекомендации. Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 1997. 78 с.
  28. Поливанова К.Н., Любицкая К.А. Семейное образование в России и за рубежом // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 72–80. doi:10.17759/jmfp.2017060208.
  29. Поливанова К.Н., Хасан Б.И. Общество и я: учебное пособие для 5-6 классов. М.: Новый учебник, 2004.
  30. Поливанова К.Н., Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни. М.: Генезис, 2003. 104 с.; М.: Московский центр качества образования, 2010. 116 с.; М.: Вита-Пресс, 2012, 2014. 127 с.
  31. Поливанова К.Н., Цукерман Г.А. Психология возрастных кризисов. Учебное пособие. М.: Академия, 2000. 196 с.
  32. Поливанова К.Н., Шакарова М.А. Общественно-культурный образ детства (на материале анализа советских и российских художественных фильмов о детях) // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 255–268. doi:10.17759/chp.2016120315.
  33. Психология возрастных кризисов. Учебное пособие. - М.: «Академия», 2000. – 196 с., табл., илл. – (Высшее образование).
  34. Рекомендации к построению перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту. Методические рекомендации. - Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 1997. – 78 с. (соавт - Е.А.Бугрименко).
  35. Российская школа: от PISA – 2000 к PISA – 2003. – М.: Логос, 2006 – 196 с. (в соавт.) 
  36. Сивак Е. В., Михайлова О. Р., Поливанова К. Н., Смирнов И. Б. Депрессия у детей и подростков: группы риска, роль школы, рекомендации для учителей и родителей. М.: НИУ ВШЭ, 2022.
  37. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция. - М.: Генезис, 2003. - 271 с.
  38. У каждого свой образ школы // Энциклопедия для родителей первоклассника. М.: АСТ, 2002. С. 206-209.
  39. У каждого свой образ школы // Энциклопедия для родителей первоклассника. - М.: АСТ, 2002. С 206-209. 
  40. Хасан Б.И., Поливанова К.Н. Методическое пособие по курсу Общество и Я. 5-6 классы: пособие для учителя: В 2 ч. 2-е изд. М.: Новый учебник, 2004.