Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 89Рубрики 51Авторы 7730Ключевые слова 18767 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ ВИНИТИ EBSCO DOAJ
CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Родителям о детях * 954

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Изменяя наши представления и убеждения, мы переходим от одного способа видения мира к другому. Просто представьте себе, что непослушный ребенок – это подавленный ребенок. Своим плохим поведением он пытается сказать вам что-то.

Традиционные убеждения

Дети плохо ведут себя, потому что они:

• упрямы,

• избалованы,

• эгоистичны и эгоцентричны,

• безответственны,

• попросту похожи на своих маму/папу,

• у них плохая наследственность,

• мы плохие родители.

Неэффективное действие:

Я должен контролировать или манипулировать поведением ребенка или я плохой родитель.

Современные убеждения

Дети плохо ведут себя, потому что они хотят:

• быть чьими-то,

• чувствовать себя любимыми,

• сильными,

• значимыми,

• чувствовать, что у них есть дом,

• им необходимо исследовать окружающий мир и экспериментировать.

Эффективное действие:

Я могу найти соответствующие пути, чтобы мой ребенок чувствовал себя сильным, любимым, уверенным в своих способностях.

 

Литература
  1. Александровская Э.М. Родителям о детях. – М., 2005.
  2. Братусь Б.С. Психология, нравственность, культура. – М., 1994.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.
  4. Гёте И.В. Максимы и размышления. – М., 1964.
  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1995.
  6. Клауд Г., Таунсенд Д. Дети: Границы. Как воспитать у ребенка чувство ответственности. – М., 2008.
  7. Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю. Плохой хороший ребенок. – СПб., 2008.
  8. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. – М., 2000.
  9. Мюррей М. Узник иной войны. – М., 2004.
  10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.
  11. Собчик Л.Н. Характер и судьба. Введение в психологию индивидуальности. – М., 1995.
  12. Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. – М., 2009.
  13. Эльячефф К., Эйниш Н. Дочки-матери. Третий лишний? – М., 2006.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика