Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8290Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

44 место — направление «Психология»

0,294 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Использование тренировки навыков поведения и других видов манипуляции средовыми факторами для обучения навыкам безопасности подростков с РАС 58

Рицци Д., PhD, сертифицированный аналитик поведения, Associazione ALBA ONLUS, Италия, info@albautismo.it
Дибари А., PhD, сертифицированный аналитик поведения, Associazione ALBA ONLUS, Италия, info@albautismo.it

Аннотация

Выбор правильного целевого поведения для обучения является основополагающим для родителей, учителей, терапевтов и других специалистов, работающих с людьми с аутизмом и с другими людьми, имеющими интеллектуальные нарушения. В то время как у маленьких детей с диагнозом «аутизм» раннее интенсивное поведенческое вмешательство может привести к большим достижениям в социальном, когнитивном и языковом развитии, выбор соответствующей учебной программы для подростков и взрослых требует несколько более глубокого подхода. Начиная с периода половой зрелости и подросткового возраста, фокус обучения должен сместиться с того, чего не хватает обучающемуся в развитии по сравнению с типичными сверстниками, на то, что обучающемуся нужно, чтобы стать успешно функционирующим взрослым человеком и, в конечном итоге, «сделать свою жизнь». Прикладной поведенческий анализ эффективен в обучении функциональным, адаптивным навыкам, навыкам повседневной жизни, безопасности, сексуальности, физическим упражнениям, самозащите и другим часто упускаемым навыкам, которые могут способствовать улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями или без них. Исследования показывают, что работа над функциональными навыками в рамках полноценной программы обучения приводит к достижению большей степени независимости обучающегося в жизни. В статье будет рассмотрена возможность использования ABA при разработке полноценной программы обучения подростков. Особое внимание будет уделено отработке поведенческих навыков (BST) и другим способам манипуляции средовыми факторами для обучения навыкам безопасности подростков и молодых людей с аутизмом. Примеры навыков безопасности включают предотвращение похищения, обращение за помощью, когда обучающийся потерялся, в случае неприемлемого физического контакта и раскрытия информации. Будет обсуждаться использование технологий в обучении навыкам безопасности обучающихся с недостаточным репертуаром вербального поведения.

Ссылка для цитирования

Благодарности

Авторы хотели бы поблагодарить Кристал Сланци (Cristal Slanzi) за анализ статьи и точные замечания.

Литература
  1. Ayres K.M., Lowrey K.A., Douglas K.H., Sievers C. I can identify Saturn but I can’t brush my teeth: What happens when the curricular focus for students with severe disabilities shifts. Education and Training in Autism and Developmental Disabilities, 2011, vol. 46, no. 1, pp. 11—21.
  2. Bannerman D.J., Sheldon J.B., Sherman J.A., Harchik A.E. Balancing the right to habilitation with the right to personal liberties: the rights of people with developmental disabilities to eat too many doughnuts and take a nap. Journal of Applied Behavior Analysis, 1990, vol. 23, no. 1, pp. 79—89. doi:10.1901/jaba.1990.23-79
  3. Beakley B.A., Yoder S.L., West L.L. Community-based instruction: A guidebook for teachers. Arlington: Council for Exceptional Children, 2003. 189 p.
  4. Bergstrom R., Najdowski A., Tarbox J. Teaching children with autism to seek help when lost in public. Journal of Applied Behavior Analysis, 2012, vol. 45, no. 1, pp. 191—195.
  5. Brown L., Branston N.B., Hamre-Nietupski S., Pumpian I., Certo N., Gruenwald L. A strategy for developing chronological-age-appropriate and functional curricular content for severely handicapped adolescents and young adults. Journal of Special Education, 1979, vol. 13, no. 1, pp. 81—90. doi:10.1177/002246697901300113
  6. Carlile K.A., DeBar R.M., Reeve S.A., Reeve K.F., Meyer L.S. Teaching help-seeking when lost to individuals with autism spectrum disorder. Journal of applied behavior analysis, 2018, vol. 51, no. 2, pp. 191—206. doi:10.1002/jaba.447
  7. Dixon M.R. PEAK relational training system: direct training module. Carbondale: Shawnee Behavioral Press, 2014. 232 p.
  8. Durand V.M. Treating sleep terrors in children with autism. Journal of Positive Behavior Interventions, 2002, 4, 66-72. doi:10.1177/109830070200400201
  9. Durand V.M., Christodulu K.V. Description of a sleep restriction program to reduce bedtime disturbances and night waking. Journal of Positive Behavior Interventions, 2004, vol. 6, no. 2, pp. 83—91. doi:10.117 7/10983007040060020301
  10. Egemo-Helm K.R., Miltenberger R.G., Knudson P., Finstrom N., Jostad C., Johnson B. An evaluation of in situ training to teach sexual abuse prevention skills to women with mental retardation. Behavioral Interventions, 2007, vol. 22, no. 2, pp. 99—119. doi:10.1002/bin.234
  11. Ellis E.M., Ala’i-Rosales S.S., Glenn S.S., Rosales-Ruiz J., Greenspoon J. (2006). The effects of graduated exposure, modeling, and contingent social attention on tolerance to skin care products with two children with autism. Research in Developmental Disabilities, 2006, vol. 27, no. 6, pp. 585—598. doi:10.1016/j.ridd.2005.05.009
  12. Fisher M.H., Burke M.M., Griffin M.M. Teaching young adults with intellectual and developmental disabilities to respond appropriately to lures from strangers. Journal of Applied Behavior Analysis, 2013, vol. 46, no. 2, pp. 528—533. doi:10.1002/jaba.32
  13. Gunby K.V., Rapp J.T. The use of behavioral skills training and in situ feedback to protect children with autism from abduction lures. Journal of Applied Behavior Analysis, 2014, vol. 47, no. 4, pp. 856—860. doi:10.1002/jaba.173
  14. Held M.F., Thoma C.A., Thomas K. “The John Jones show”: How one teacher facilitated self-determined transition planning for a young man with autism. Focus on Autism and Other Developmental Disabilities, 2004, vol. 19, no. 3, pp. 177—188. doi:10.1177/10883576040190030501
  15. Holcombe A., Wolery M., Katzenmeyer J. Teaching preschoolers to avoid abduction by strangers: Evaluation of maintenance strategies. Journal of Child and Family Studies, 1995, vol. 4, no. 2, pp. 177— 191. doi:10.1007/BF02234094
  16. Johnson B.M., Miltenberger R.G., Knudson P., Egemo-Helm K., Kelso P., Jostad C., Langley L. A preliminary evaluation of two behavioral skills training procedures for teaching abduction-prevention skills to schoolchildren. Journal of Applied Behavior Analysis, 2006, vol. 39, no. 1, pp. 25—34. doi:10.1901/ jaba.2006, 167-04
  17. Johnson B.M., Miltenberger R.G., Egemo-Helm K., Jostad C.M., Flessner C., Gatheridge B. Evaluation of Behavioral Skills Training for Teaching Abduction-Prevention Skills to Young Children. Journal of Applied Behavior Analysis, 2005, vol. 38, no. 1, pp. 67—78. doi:10.1901/jaba.2005.26-04
  18. MacDonald R., Parry-Cruwys D., Dupere S., Ahearn W. Assessing progress and outcome of early intensive behavioral intervention for toddlers with autism. Research in Developmental Disabilities, 2014, vol. 35, no. 12, pp. 3632—3644. doi:10.1016/j.ridd.2014.08.036
  19. Miltenberger R.G. Teaching safety skills to children: Prevention of firearm injury as an exemplar of best practice in assessment, training, and generalization of safety skills. Behavior Analysis in Practice, 2008, vol. 1, no. 1, pp. 30—36. doi:10.1007/BF03391718
  20. Murzynski N.T., Bourret, J.C. Combining video modeling and least-to-most prompting for establishing response chains. Behavioral Interventions, 2007, vol. 22, pp. 147—152. doi:10.1002/bin.224
  21. Partington J.W. Assessment of Basic Language and Learning Skills-Revised (ABLLS-R). Pleasant Hill: Behavior Analysts, Inc., 2006. 2 volumes.
  22. Pierce K.L., Schreibman L. Teaching daily living skills to children with autism in unsupervised settings through pictorial self-management. Journal of Applied Behavior Analysis, 1994, vol. 27, no. 3, pp. 471— 481. doi:10.1901/jaba.1994.27-471
  23. Pitetti K., Rendoff A., Grover T., Beets M. The efficacy of a 9-month treadmill walking program on the exercise capacity and weight reduction for adolescents with severe autism. Journal of Autism and Developmantal Disorders, 2007, vol. 37, no. 6, pp. 997—1006. doi:10.1007/s10803-006-0238-3
  24. Preis J. Strategies to promote adaptive competence for students on the autism spectrum. Support for Learning, 2007, vol. 22, no. 1, pp. 17—23. doi:10.1111/j.1467-9604.2007.00440.x
  25. Reichow B. Overview of meta-analyses on early intensive behavioral intervention for young children with autism spectrum disorders. Journal of Autism and Developmental Disorders, 2012, vol. 42, no. 4, pp. 512—520. doi:10.1007/s10803-011-1218-9
  26. Sakamoto M., Muto T., Mochizuki A. Enhancing the self-determination of students with autism: Evaluation of a training package for teachers. The Japanese Journal of Behavior Analysis, 2003, vol. 18, no. 1, pp. 25—37.
  27. Shabani D.B., Fisher W.W. Stimulus fading and differential reinforcement for the treatment of needle phobia in a youth with autism. Journal of Applied Behavior Analysis, 2006, vol. 39, no. 4, pp. 449—452. doi:10.1901/jaba.2006.30-05.
  28. Shevin M., Klein N.K. The importance of choice-making skills for students with severe disabilities. Journal of the Association for Pesons with Severe Handicaps, 1984, vol. 9, no. 3, pp. 159—166. doi:10.1177/154079698400900301
  29. Siaperas P., Beadle-Brown J. A case study of the use of a structured teaching approach in adults with autism in a residential home in Greece. Autism: the international journal of research and practice, 2006, vol. 10, no. 4, pp. 330—343. doi:10.1177/1362361306064433
  30. Stokes T.F., Baer D.M. An implicit technology of generalization. Journal of applied behavior analysis, 1977, vol. 10, no. 2, pp. 349—367.
  31. Sundberg M.L. VB-MAPP: Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program: a language and social skills assessment program for children with autism or other developmental disabilities: guide. Concord: AVB Press, 2008.
  32. Taber T.A., Alberto P.A., Hughes M., Seltzer A. A strategy for students with moderate disabilities when lost in the community. Research and Practice for Persons with Severe Disabilities, 2002, vol. 27, no. 2, pp. 141—152. doi:10.2511/rpsd.27.2.141
  33. Taylor B.A., Hughes C.E., Richard E., Hoch H., Coello A.R. Teaching teenagers with autism to seek assistance when lost. Journal of Applied Behavior Analysis, 2004, vol. 37, no. 1, pp. 69—79. doi:10.1901/ jaba.2004.37-79 
  34. Wehman P., Smith M.D., Schall C. Autism and the transition to adulthood: Success beyond the classroom. Baltimore: Paul H. Brookes Pub. Co, 2009. 304 p.
  35. Weiskop S., Richdale A., Matthews J. Behavioural treatment to reduce sleep problems in children with autism or fragile X syndrome. Developmental Medicine and Child Neurology, 2005, vol. 47, no. 2, pp. 94—104.
  36. Williams S.K., Scahill L., Vitiello B., Aman M.G., Arnold L.E., McDougle C.J., et al. Risperidone and adaptive behavior in children with autism. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry, 2006, vol. 45, no. 4, pp. 431—439. doi:10.1097/01.chi.0000196423.80717.32
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика