Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 17 место — направление «Психология» 0,848 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,750 — двухлетний импакт-фактор Экспериментальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2072-7593 ISSN (online): 2311-7036 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/exppsy Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2008 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Экспериментальная психология Особенности стратегий конфликтного поведения студентов (психологических и непсихологических специальностей) 2401
Неврюев А.Н., аспирант кафедры организационной психологии факультета психологии Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики», Москва, Россия
Мохова С.Б., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Московского городского психолого-педагогического университета , Москва, Россия, Svm.consult@yandex.ru АннотацияНастоящая работа посвящена исследованию преобладающих стратегий поведения в конфликтных ситуациях, умение разрешить которые представляется нам одним из профессионально важных качеств психологов. Исследование основывается на материале сравнения двух групп студентов – студентов психологических и непсихологических специальностей – в отношении их поведения в конфликтной ситуации. Результаты исследования свидетельствуют о том, что в группе студентов-психологов преобладает избегание как основная поведенческая стратегия в конфликте, в то время как в группе студентов-непсихологов основной стратегией является направленность на сотрудничество. Основываясь на сравнительном анализе показателей стиля конфликтного поведения студентов психологических специальностей и студентов-непсихологов, можно выдвинуть предположение о такой направленности личностного развития студентов-психологов, которая приближает их к развитию профессионально важных качеств и уже на начальном этапе профессионализации отличает их от студентов непсихологических специальностей. Ключевые слова: стратегия, конфликт, динамика, личностные черты, студенты, психологи Рубрика: Психология личности Тип: научная статья Фрагмент статьи Известно, что личностные особенности студентов-психологов заслуживают исследовательского внимания уже потому, что, как согласятся многие, главный инструмент профессионального психолога – его собственная личность. В современном обществе, с одной стороны, существует точка зрения, согласно которой психолога уже по определению, заведомо, априори, отличают такие черты, как гармонично развитая личность, «беспроблемность», неконфликтность и общительность (коммуникабельность); именно эти личностно-профессиональные качества достаточно сведущий обыватель (потенциальный пациент/клиент) ожидает встретить в представителе этой профессии (Вачков, 2002; Еремеев, 2008). С другой стороны, в нашем обществе широко распространен взгляд на психолога как на шарлатана, эксплуатирующего наивную доверчивость страждущих (Шустрова, 1998). Мы предполагаем, что подобное суждение возникает в результате обманутых ожиданий, когда обратившийся за психологической помощью человек не встретил в психологе тех личностно-профессиональных качеств, умений и навыков, которые традиционно приписываются специалистам данного профиля. Обманутые ожидания в значительной мере подрывают доверие общества к представителям психологических специальностей, и без того недостаточно укрепившееся в нашем обществе. В этой связи изучение профессионально значимых личностных особенностей будущих психологов приобретает особую актуальность. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., Усубян Ш.А. Восприятие европейских ценностей и отношение к ним российских студентов-бакалавров московского вуза Социальная психология, Экспериментальная психология | Ананьева К.И., Товуу Н.О. Педагогическое образование, Психология личности | Щукина М.А., Яковлева И.В., Тютюнник Е.И., Крайнюков С.В. Параметры личностной зрелости студентов помогающих проофессий Психология личности, Психология образования | Ротова Н.А., Валах Е.В. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |