Анализ исследований и опыта работы дошкольной образовательной программы Head Start (США)

1788

Аннотация

Статья посвящена исследованию опыта дошкольного образования за рубежом. Рассматриваются различные аспекты проблемы дошкольного образования и профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений за рубежом. Приводится анализ исследований эффективности дошкольного образования в зависимости от длительности обучения детей, условий жизни семьи дошкольника, специфики семейного воспитания, качества профессионального образования воспитателя, профессиональной и личной мотивации педагога. Затрагивается вопрос возможностей дошкольного образования для диагностики и коррекции поведенческих трудностей детей. Изучается взаимосвязь между академической успешностью ребенка, уровнем развития навыков саморегуляции и влиянием родительского контроля на детскую самостоятельность. Большое внимание уделяется проблеме социальной компетентности современного дошкольника и ее развитию в дошкольных образовательных учреждениях. Делается вывод о важности профессионального образования воспитателя и о влиянии образованности педагога на понимание и эффективность его профессиональной деятельности и удовлетворение от работы.

Общая информация

Ключевые слова: образование, дошкольный возраст, Head Start, подготовка к школе, образовательная программа, семья дошкольника

Рубрика издания: Психология развития

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Кузьмишина Т.Л. Анализ исследований и опыта работы дошкольной образовательной программы Head Start (США) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Том 2. № 1. С. 60–68. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2013_n1/58043 (дата обращения: 28.03.2024)

Литература

  1. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия, 2011. 384 с.
  2. Bulotsky-Shearer R.J., Fantuzzo J.W. Preschool behavior problems in classroom learning situations and literacy outcomes in kindergarten and first grade // Early Childhood Research Quarterly. 20011. Vol. 26, Iss. 1. P. 61–73.
  3. Fuhs M.W., Day J.D. Verbal ability and executive functioning development in preschoolers at head start // Developmental Psychology. 2011. Vol. 47, Iss. 2. P. 404–416.
  4. Gonzalez-Mena J. The Child, family and community: Fifth edition. Merrill-Prentice Hall, 2009.
  5. Head start Impact [Электронный ресурс]: Department of Health and Human Services Report, August 11. Washington, 2011 // Journalist’s Resource. URL: http://journalistsresource.org/studies/government/civil-rights/head-start-study/.
  6. Heisner M.J., Lederberg A.R. The impact of Child Development Associate training on the beliefs and practices of preschool teachers / Mary Jane Heisner, Amy R. Lederberg // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 2. P. 227–-236.
  7. Hemmeter M.L. Impact of performance feedback delivered via electronic mail on preschool teachers’ use of descriptive praise / Mary Louise Hemmeter, Patricia Snyder, Kiersten Kinder, Kathleen Artman // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 1. P. 96–109.
  8. Skibbe L.E. Schooling effects on preschoolers’ self-regulation, early literacy, and language growth / Lori E. Skibbe, Carol McDonald Connor, Frederick J. Morrison, Abigail M. Jewkes // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 1. P. 42–49.
  9. Trawick-Smith J., Dziurgot T. ‘Good-fit’ teacher–child play interactions and the subsequent autonomous play of preschool children / Jeffrey Trawick-Smith, Traci Dziurgot // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 1. P. 110–123.
  10. Vick Whittaker J.E. Family risks and protective factors: Pathways to Early Head Start toddlers’ social-emotional functioning / Jessica E. Vick Whittaker, Brenda Jones Harden, Heather M. See, Allison D. Meisch, T’Pring R. Westbrook // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 1. P. 74–86.
  11. Vinovskis M.A. The Birth of Head Start. London: University of Chicago Press, 2005. P. 36–37.
  12. Walker A.K., MacPhee D. How home gets to school: Parental control strategies predict children's school readiness // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 3. P. 355–364.
  13. Head start program [Электронный ресурс] // Wikipedia. The Free Encyclopedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Head_Start_Program#cite_note-acf.hhs.gov-7.
  14. Zhai F., Jeanne Brooks-Gunn J., Waldfogel J. Head Start and Urban Children's School Readiness: A Birth Cohort Study in 18 Cities / Fuhua Zhai, Jeanne Brooks-Gunn, Jane Waldfogel // Developmental Psychology. 2011. Vol. 47, Iss. 1. P. 134–152.

Информация об авторах

Кузьмишина Татьяна Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры Дошкольной педагогики и психологии факультета Психология образования ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: kuzmishina_tat@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2818
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 1788
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1