Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7667Ключевые слова 18545 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ DOAJ

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Анализ исследований и опыта работы дошкольной образовательной программы Head Start (США) 1495

Кузьмишина Т.Л., кандидат психологических наук, доцент кафедры Дошкольной педагогики и психологии факультета Психология образования ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, kuzmishina_tat@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена исследованию опыта дошкольного образования за рубежом. Рассматриваются различные аспекты проблемы дошкольного образования и профессиональной деятельности воспитателей дошкольных учреждений за рубежом. Приводится анализ исследований эффективности дошкольного образования в зависимости от длительности обучения детей, условий жизни семьи дошкольника, специфики семейного воспитания, качества профессионального образования воспитателя, профессиональной и личной мотивации педагога. Затрагивается вопрос возможностей дошкольного образования для диагностики и коррекции поведенческих трудностей детей. Изучается взаимосвязь между академической успешностью ребенка, уровнем развития навыков саморегуляции и влиянием родительского контроля на детскую самостоятельность. Большое внимание уделяется проблеме социальной компетентности современного дошкольника и ее развитию в дошкольных образовательных учреждениях. Делается вывод о важности профессионального образования воспитателя и о влиянии образованности педагога на понимание и эффективность его профессиональной деятельности и удовлетворение от работы.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия, 2011. 384 с.
  2. Bulotsky-Shearer R.J., Fantuzzo J.W. Preschool behavior problems in classroom learning situations and literacy outcomes in kindergarten and first grade // Early Childhood Research Quarterly. 20011. Vol. 26, Iss. 1. P. 61–73.
  3. Fuhs M.W., Day J.D. Verbal ability and executive functioning development in preschoolers at head start // Developmental Psychology. 2011. Vol. 47, Iss. 2. P. 404–416.
  4. Gonzalez-Mena J. The Child, family and community: Fifth edition. Merrill-Prentice Hall, 2009.
  5. Head start Impact [Электронный ресурс]: Department of Health and Human Services Report, August 11. Washington, 2011 // Journalist’s Resource. URL: http://journalistsresource.org/studies/government/civil-rights/head-start-study/.
  6. Heisner M.J., Lederberg A.R. The impact of Child Development Associate training on the beliefs and practices of preschool teachers / Mary Jane Heisner, Amy R. Lederberg // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 2. P. 227–-236.
  7. Hemmeter M.L. Impact of performance feedback delivered via electronic mail on preschool teachers’ use of descriptive praise / Mary Louise Hemmeter, Patricia Snyder, Kiersten Kinder, Kathleen Artman // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 1. P. 96–109.
  8. Skibbe L.E. Schooling effects on preschoolers’ self-regulation, early literacy, and language growth / Lori E. Skibbe, Carol McDonald Connor, Frederick J. Morrison, Abigail M. Jewkes // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 1. P. 42–49.
  9. Trawick-Smith J., Dziurgot T. ‘Good-fit’ teacher–child play interactions and the subsequent autonomous play of preschool children / Jeffrey Trawick-Smith, Traci Dziurgot // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 1. P. 110–123.
  10. Vick Whittaker J.E. Family risks and protective factors: Pathways to Early Head Start toddlers’ social-emotional functioning / Jessica E. Vick Whittaker, Brenda Jones Harden, Heather M. See, Allison D. Meisch, T’Pring R. Westbrook // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 1. P. 74–86.
  11. Vinovskis M.A. The Birth of Head Start. London: University of Chicago Press, 2005. P. 36–37.
  12. Walker A.K., MacPhee D. How home gets to school: Parental control strategies predict children's school readiness // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 3. P. 355–364.
  13. Head start program [Электронный ресурс] // Wikipedia. The Free Encyclopedia. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Head_Start_Program#cite_note-acf.hhs.gov-7.
  14. Zhai F., Jeanne Brooks-Gunn J., Waldfogel J. Head Start and Urban Children's School Readiness: A Birth Cohort Study in 18 Cities / Fuhua Zhai, Jeanne Brooks-Gunn, Jane Waldfogel // Developmental Psychology. 2011. Vol. 47, Iss. 1. P. 134–152.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика