Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Компьютерные программы обучения школьников чтению в современных зарубежных исследованиях 2194

Прихода Н.А., аспирант, кафедры возрастной психологии, факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, Prikhoda.natalia@gmail.com

Аннотация

Статья представляет собой описание 17 компьютерных программ, которые использовались в 15 зарубежных исследованиях обучения или коррекции навыков чтения у школьников за последние пять лет (2008-2013гг.). Указаны особенности различных терминов, которые используются в таких работах. Представлено содержание заданий. Проведен краткий анализ основных параметров компьютеризированных методик – язык обучения, возраст и характеристика обучающихся, длительность и частота обучения, зависимые переменные обучения. Уделено внимание эффективности обучения различным навыкам чтения с помощью компьютерных программ в сравнении с традиционным школьным обучением.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. A randomized experiment of a mixed-methods literacy intervention for struggling readers in grades 4–6: Effects on word reading efficiency, reading comprehension and vocabulary, and oral reading fluency / Kim J.S., Samson J.F., Fitzgerald R., Hartry A. // Reading and Writing. 2009. Vol. 23, № 9, P. 1109–1129.
  2. Computer-Assisted Instruction in Support of Beginning Reading Instruction: A Review / Block H., Oostdam R., Otter M.E., Overmaat M. // Review of Educational Research. 2002. Vol. 72, №1. P. 101–130.
  3. Does whole-word multimedia software support literacy acquisition? / Karemaker A.M., Pitchford N.J., O’Malley C. // Reading and Writing. 2008. Vol. 23, № 1, P. 31–51.
  4. Ecalle J., Kleinzsz N., Magnan A. Computer-assisted learning in young poor readers: The effect of grapho-syllabic training on the development of word reading and reading comprehension. 2013
  5. Effects of Computer-Assisted Instruction for Struggling Elementary Readers With Disabilities [Electronic resource] / Regan K., Berkeley S., Hughes M. and Kirby S. // The Journal of Special Education. 2013. Published online before print. URL: http://sed.sagepub.com/content/early/2013/08/16/0022466913497261.full.pdf+htm (Accessed: 15.01.2014).
  6. Efficacy of a Computer-Based Program on Acquisition of Reading Skills of Incarcerated Youth / Shippen M.E., Morton R.C., Flynt S.W., Houchins D.E. and Smitherman T. // Remedial and Special Education. 2012. Vol. 33, Jan-Feb. P. 114–122.
  7. Extending Research on a Computer-Based Sight-Word Reading Intervention to a Student with Autism / Yaw J.S., Skinner C.H., Parkhurst J., Taylor C.M., Booher J., Chambers K. // Journal of Behavioral Education. 2011. Vol. 20, № 1, P 44–54.
  8. Gibson Jr. L., Cartledge G., Keyes S.E. A Preliminary Investigation of Supplemental Computer-Assisted Reading Instruction on the Oral Reading Fluency and Comprehension of First-Grade African American Urban Students // Journal of Behavioral Education. 2011. Vol. 20, № 4. P 260–282.
  9. Nikolaraizi M., Vekiri I. The design of a software to enhance the reading comprehension skills of deaf students: An integration of multiple theoretical perspectives // Education and Information Technologies. 2011. Vol. 17, № 2, P 167–185.
  10. Predicting word-level reading fluency outcomes in three contrastive groups: Remedial and computer-assisted remedial reading intervention, and mainstream instruction / Saine N.L., Lerkkanen M., Ahonen T., Tolvanen A., Lyytinen H. // Learning and Individual Differences. 2010. Vol. 20, № 5, October. P. 402–414.
  11. Shamir A., Korat O., Fellah R. Promoting vocabulary, phonological awareness and concept about print among children at risk for learning disability: Can e-book help? // Reading and Writing. 2010. Vol. 25, № 1, P. 45–69.
  12. Sung Y., Chang K., Huang J. Improving children’s reading comprehension and use of strategies through computer-based strategy training // Computers in Human Behavior. 2008. Vol. 24, № 4, July. P. 1552–1571.
  13. Torgesen J.K. Computer-assisted instruction to prevent early reading difficulties in students at risk for dyslexia: Outcomes from two instructional approaches / Torgesen J.K., Wagner R.K., Rashotte C.A., Herron J., Lindamood P. // Annals of Dyslexia. 2010. Vol. 60, № 1. P. 40–56.
  14. Training reading fluency: is it important to practice reading aloud and is generalization possible? / Hintikka S., Landerl K., Aro M., Lyytinen H. // Annals of Dyslexia. 2008. Vol. 58, № 1, P. 59–79.
  15. Van der Kooy-Hofland V. A. C., Bus A.G., Roskos K. Effects of a brief but intensive remedial computer intervention in a sub-sample of kindergartners with early literacy delays // Reading and Writing. 2011. Vol. 25, № 7. P. 1479–1497.
  16. Whitcomb S.A., Bass J.D., Luiselli J.K. Effects of a Computer-Based Early Reading Program (Headsprout®) on Word List and Text Reading Skills in a Student with Autism // Journal of Developmental and Physical Disabilities. 2011. Vol. 23, № 6. P. 491–499.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика