Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности эмоциональной сферы у детей-сирот: основные подходы к исследованию 2931

Ветошкина С.А., студентка факультета «Психология Образования» ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, N916-138-9890@yandex.ru

Аннотация

В статье приведен анализ зарубежной и отечественной литературы по проблеме формирования и функционирования эмоциональной сферы детей-сирот. В качестве факторов, определяющих девиации в эмоциональном статусе детей, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа, рассматриваются специфические условия, в которых протекает развитие этой категории детей - «депривация» и «не материнский уход». В статье приводятся данные о методах изучения особенностей эмоциональной сферы у детей-сирот, в частности, использование рисуночных проективных методик и их сопоставление с данными, полученными в зарубежных исследованиях

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М.: Владос-пресс, 2003. 160 с.
  2. Егорова М.А. Особенности психологических новообразований подростков в школе интернате // Дефектология: Научно-методический журнал. 2006. № 1. С. 25—29.
  3. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009. 320 с.
  4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. Вузов. 6-е изд. М.: «Академия», 2000. С. 456.
  5. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. СПб.: Питер, 2007. 416 с.
  6. Bowlby J. Maternal care and mental health // World Health Organization: Monograph Series No. 2. Gen.: Palais des Nations, 1951. P. 180.
  7. Crockenberg S.C. How valid are the results of the St. Petersburg–USA orphanage intervention study and what do they mean for the world's children? // Monographs of the Society for Research in Child Development. 2008. № 73. P. 263–270. doi:10.1111/j.1540-5834.2008.00496.x.
  8. Gunnar M.R., van Dulmen M.H. M., Team I.A. P. Behavior problems in post-institutionalized internationally adopted children // Development and Psychopathology. 2007. № 19. P. 129–148.
  9. Institutional rearing and psychiatric disorders in Romanian preschool children / Zeanah C.H., [et al.] // American Journal of Psychiatry. 2009. Vol. 166, no. 7. Р. 777–785.
  10. Juffer F., van IJzendoorn M.H. Behavior problems and mental health referrals of international adoptees: a meta-analysis // Journal of the American Medical Association. 2005. № 293(20). P. 2501– 2515.
  11. Merz E.C., Mccall R.B. Behavior problems in children adopted from psychosocially depriving institutions. // Journal of Abnormal Child Psychology. 2010. Vol. 38, no. 4. P. 459-70. doi:http://dx.doi.org/10.1007/s10802-009-9383-4.
  12. Normality and impairment following profound early institutional deprivation: a longitudinal follow-up into early adolescence / Kreppner J.M., [et al.] // Developmental Psychology. 2007. Vol. 43, no. 4. Р. 931– 946.
  13. Sonuga-Barke E.J., Schlotz W., Kreppner J.V. Differentiating developmental trajectories for conduct, emotion, and peer problems following early deprivation. // Monographs of the Society for Research in Child Development. 2010. Vol. 75, no. 1. P. 102-124. doi:10.1111/j.1540-5834.2010.00552.x.
  14. Spitz R A. Hospitalism: A follow-up report // The Psychoanalytic Study of the Child. Vol. 2. N.Y.: International Universities Press. 1946.СТР
  15. Teresa A.O. The use of drawings to facilitate interviews with orphaned children in Mpumalanga province, South Africa. // South African Journal of Education. 2012. Vol. 32, no. 4. P. 428-440.
  16. The delayed onset of emotional difficulties following severe early deprivation: findings from the ERA study / Colvert, E. [et al.] // Development and Psychopathology. 2008. Vol. 20. P. 547–567.
  17. Theoretical, empirical, and practical rationale // Monographs of the Society for Research in Child Development. 2008. Vol. 73. P. 1–15. doi:10.1111/j.1540-5834.2008.00483.x. СТР
  18. Tizard B., Hodges J. The effect of early institutional rearing on the development of eight-year-old children // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 1974. Vol. 19. P. 99-118.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика