Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8379Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

История европейских и отечественных игрушек 2222

Смирнова Е.О., доктор психологических наук, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игрушек, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, smirneo@mail.ru
Соколова М.В., кандидат психологических наук, доцент, кафедра дошкольной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, sokolovamw@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается роль игрушки в жизни и развитии ребёнка. Прослеживается путь развития образных игрушек в Европе и в России от древности до наших дней. Показана роль идеологических факторов в формировании образа игрушки, противоречие между развивающей функции игрушки и её рыночной ценностью. Приводится сравнительный анализ образа и игрового потенциала традиционной и современной популярной куклы. Функции игрушки как носителя и средства передачи культурных норм иллюстрируется на материале формирования гендерных стереотипов: показано, как своеобразие игрушек для мальчиков и девочек влияет на характер игры. В заключении рассматриваются основные тенденции и проблемы развития рынка современных игрушек.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Греков А.У. Искусство западноевропейской игрушки. Сергиев Посад. 2006. 168 с.
  2. Нельсон А. Игра как опосредованное действие. Гендерный аспект // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 93–101.
  3. Соколова М.В. Исследование домашней игровой среды ребенка дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. 2012. № 6. C. 7–13.
  4. Собкин В.С. Скобельцина К.Н. Игры современного дошкольника // Социология дошкольного детства: Труды по социологии образования. Вып. ХХ1Х. М.: Институт социологии образования РАО, 2013. С 61–73.
  5. Berg L.E. Defining the good toy – an interactionistic approach // Toys in educational and socio-cultural contexts. Part 1 / L.E. Berg. A. Nelson, K. Svensson. Stockholm: SITREC, 2003. P. 139–155.
  6. Berg L.E. Toys and play in identity construction for preschool children // Toys as communication. Part 2. Toy research in the late twentieth century / A. Nelson, L.E. Berg, K. Svensson (editors). Stockholm: SITREC, 2003. P. 193–208.
  7. Mouritsen F. Do children really need all this toys? – do adults? // Toys as communication. Part 2. / K. Svensson, L.E. Berg. A. Nelson. Stockholm: SITREC, 2003. P. 59–73.
  8. Retter H. Evaluation of toys today – against the background of contemporary changes in society and socialization // Toys in educational and socio-cultural contexts. Part 1. 2003. P. 171–181.
  9. Retter Р. Postmodernity – what about toys? // Toys as communication. Part 2 / K. Svensson, L.E. Berg. A. Nelson. Stockholm: SITREC, 2003. P. 25–39.
  10. Smirnova E.O. Character toys as psychological tools // International Journal of Early Years Education. 2011. Vol. 19, № 1. P. 35-43. doi: 10.1080/09669760.2011.570998
  11. Wegener-Spohring G. Toys: mirror of the world and world of the children // Toys as communication. Part 2. / K. Svensson, L.E. Berg. A. Nelson. Stockholm: SITREC, 2003. P. 73–89.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика