Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ DOAJ

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Применение универсального дизайна оценивания для справедливого тестирования детей с нарушениями чтения 11

Брагинец Е.И., аспирант, стажер-исследователь, Центр мониторинга качества образования Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия, ebraginets@hse.ru

Аннотация

Описаны принципы разработки психологических тестов и тестов достижений под названием «универсальный дизайн оценивания». Освещены и раскрыты основные элементы данного подхода. Введено понятие аккомодаций как изменение процедуры тестирования без внесения изменений в измеряемый конструкт. В качестве иллюстрации описано создание теста в парадигме универсального дизайна оценивания через разработку аккомодаций процедуры тестирования для детей с нарушением чтения.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Об утверждении состава Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 16 ноября 2016 г. № 1430 // Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: https://минобрнауки.рф/документы/9134 (дата обращения: 13.07.2018).
  2. Певзнер М.С., Явкин В.М. Результаты обследований неуспевающих учащихся начальных классов общеобразовательных школ // Дефектология. 1977. № 2. С. 19–23.
  3. Accommodating students with disabilities on large-scale tests: An empirical study / G. Tindal [et al.] // Exceptional Children. 1998. Vol. 64. № 4. P. 439–450. doi:10.1177/001440299806400401
  4. Bolt S. E., Ysseldyke J. Accommodating students with disabilities in large-scale testing: A comparison of differential item functioning (DIF) identified across disability types // Journal of Psychoeducational Assessment. 2008. Vol. 26. № 2. P. 121–138. doi:10.1177/0734282907307703
  5. Calhoun M.B., Fuchs L., Hamlett C. Effects of computer-based test accommodations on mathematics performance assessments for secondary students with learning disabilities // Learning Disability Quarterly. 2000. Vol. 23. № 4. P. 271–282. doi:10.2307/1511349
  6. Crawford L., Tindal G. Effects of a read-aloud modification on a standardized reading test // Exceptionality. 2004. Vol. 12. № 2. P. 89–106. doi:10.1207/s15327035ex1202_3
  7. Cromer W. The difference model: A new explanation for some reading difficulties // Journal of Educational Psychology. 1970. Vol. 61. № 6. P. 471–483. doi:10.1037/h0030288
  8. Digest of Education Statistics 2001 [Электронный ресурс] / National Center for Education Statistics. Washington, DC: U.S. Department of Education. Office of Educational Research and Improvement, 2002. 597 p. URL: https://nces.ed.gov/pubs2002/2002130.pdf (дата обращения: 13.07.2018).
  9. Enhancing Accessibility for Students With Decoding Difficulties on Large-Scale Reading Assessments / A.G. Gandhi [et al.] // Journal of learning disabilities. 2018. Vol. 51. № 6. P. 540–551. doi:10.1177/0022219417714774
  10. Evidence-based reading and writing assessment for dyslexia in adolescents and young adults / K. Nielsen [et al.] // Learning Disabilities: A Multidisciplinary Journal. 2016. Vol. 21. № 1. P. 38–56. doi:10.18666/LDMJ-2016-V21-I1-6971
  11. Gaster L., Clark C. A guide to providing alternate formats [Электронный ресурс]. Washington, DC: Center for Rehabilitation Technology Services, 1995. 24 p. URL: https://eric.ed.gov/?id=ED405689 (дата обращения: 13.07.2018).
  12. Gross J. The long term costs of literacy difficulties [Электронный ресурс]. 2d ed. London: Every Child a Chance Trust. 2009. 52 p. URL: http://readingrecovery.org/images/pdfs/Reading_Recovery/Research_and_Evaluation/long_term_costs_of_literacy_difficulties_2nd_edition_2009.pdf (дата обращения: 13.07.2018).
  13. Harker J.K., Feldt L.S. A comparison of achievement test performance of nondisabled students under silent reading plus listening modes of administration // Applied Measurement. 1993. Vol. 6, № 4. P. 307–320. doi:10.1207/s15324818ame0604_4
  14. Holland P. W., Wainer H. Differential item functioning. New York; London: Routledge, 2012. 437 p.
  15. Hollenbeck K., Tindal G., Almond P. Teachers’ knowledge of accommodations as a validity issue in high-stakes testing // Journal of Special Education. 1998. Vol. 32. № 3. P. 175–183. doi:10.1177/002246699803200304
  16. Jones R.N., Gallo J.J. Education and sex differences in the mini-mental state examination: effects of differential item functioning // The Journals of Gerontology Series B: Psychological Sciences and Social Sciences. 2002. Vol. 57. № 6. P. P548–P558. doi:10.1093/geronb/57.6.P548
  17. Ketterlin-Geller L.R. Knowing what all students know: Procedures for developing universal design for assessment [Электронный ресурс] // The Journal of Technology, Learning and Assessment. 2005. Vol. 4. № 2. P. 4–22. URL: https://ejournals.bc.edu/ojs/index.php/jtla/article/view/1649/1491 (дата обращения: 13.07.2018).
  18. Ketterlin-Geller L.R., Johnstone C. Accommodations and Universal Design: Supporting Access to Assessments in Higher Education // Journal of Postsecondary Education and Disability. 2006. Vol. 19. № 2. P. 163–172. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ844632.pdf (дата обращения: 13.07.2018).
  19. McCardle P., Scarborough H.S., Catts H.W. Predicting, explaining, and preventing children's reading difficulties // Learning Disabilities Research & Practice. 2001. Vol. 16. № 4. P. 230–239. doi:10.1111/0938-8982.00023
  20. Pitoniak M.J., Royer J.M. A review of psychometric, legal, and social policy issues // Special Educational Needs and Inclusive Education: Assessment and teaching strategies. 2004. Vol. 3. № 1. P. 53–104.
  21. Reading Results [Электронный ресурс]: The National Assessment of Educational Progress (NAEP) measures the progress of our nation’s fourth- and eighth-graders in reading, mathematics, and various other subjects. 2017 // The Nation’s Report Card. URL: https://www.nationsreportcard.gov/reading_math_2017_highlights/files/infographic_2018_reading.pdf (дата обращения: 13.07.2018).
  22. Reynolds M., Wheldall K., Madelaine A. Components of effective early reading interventions for young struggling readers // Australian Journal of Learning Difficulties. 2010. Vol. 15, № 2. P. 171–192. doi:10.1080/19404150903579055
  23. Rose D.H., Meyer A. Teaching every student in the digital age [Электронный ресурс]: Universal design for learning. Alexandria, VA: ASCD, 2002. 11 p. URL: https://eric.ed.gov/?id=ED466086 (дата обращения: 13.07.2018).
  24. Standards for educational and psychological testing / American Educational Research Association, American Psychological Association, National Council on Measurement in Education. Washington, DC: American Psychological Association, 1985. 100 p.
  25. Standards for educational and psychological testing / American Educational Research Association, American Psychological Association, National Council on Measurement in Education. Washington, DC: American Psychological Association, 1999. 194 p.
  26. Story M.F., MuellerJ.L., Mace R.L. The universal design file: Designing for people of all ages and abilities [Электронный ресурс]. Raleigh, NC: NC State University, The Center for Universal Design, 1998. 172 p. URL: https://eric.ed.gov/?id=ED460554 (дата обращения: 13.07.2018).
  27. Thompson S.J., Johnstone C.J., Thurlow M.L. Universal Design Applied to Large Scale Assessments. Synthesis Report [Электронный ресурс]. Minneapolis: National Center on Educational Outcomes, 2002. 38 p. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED467721.pdf (дата обращения: 13.07.2018).
  28. Van de Vijver F., Tanzer N.K. Bias and equivalence in cross-cultural assessment: An overview // European Review of Applied Psychology. 2004. Vol. 54. № 2. P. 119–135. doi:10.1016/j.erap.2003.12.004
  29. Wiener M., Cromer W. Reading and reading difficulty: A conceptual analysis / Harvard Educational Review, 1967. Vol. 37. № 4. P. 620–643. doi:10.17763/haer.37.4.7701k0020072hh81
  30. Zumbo B.D. A handbook on the theory and methods of differential item functioning (DIF) [Электронный ресурс]. Ottawa: National Defense Headquarters, 1999. 57 p. URL: http://faculty.educ.ubc.ca/zumbo/DIF/handbook.pdf  (дата обращения: 13.07.2018).
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика