Актуальные проблемы психологии и педагогики профессионального образования

1359

Аннотация

В статье рассматриваются основные проблемы психологии и педагогики профес-сионального образования в свете кардинальных изменений, которые определены Фе¬деральным государственным образовательным стандартом высшего профессиональ¬ного образования. Показана роль предметно¬методической секции УМО «Психология и педагогика профессионального образования» в решении задач подготовки педагогов разных профилей. При этом подчеркнуто значение психологии и педагогики в профес¬сиональном образовании, которое охватывает не только психолого¬педагогическое направление подготовки выпускников соответствующего профиля, но и является важнейшей составляющей всего профессионального образования. Освещены основные аспекты проблемы сертификации психолого¬педагогических квалификаций, в рамках которой возрастает значимость выработки критериев оценки практической дея¬тельности с точки зрения компетенций и компетентностей для создания некоего профессионального стандарта специалиста, работника или другого субъекта труда.

Общая информация

Ключевые слова: психология и педагогика профессионального образования, профессиональный стандарт, сертификации квалификаций

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Романова Е.С. Актуальные проблемы психологии и педагогики профессионального образования // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. Том 2. № 2. С. 102–107.

Фрагмент статьи

Психология и педагогика — один из главнейших инструментов высшего профес­сионального образования психолого-педагогического направления в решении задач подготовки педагогов разных профилей.

Основное содержание деятельности предметно-методической секции УМО «Пси­хология и педагогика профессионального образования» заключается в следующем.

1.        Качественное обеспечение образовательного процесса учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями по психолого-педагогическому направлению.

2.        Стандартизация учебных программ профессиональной подготовки в соответ­ствии с ФГОС ВПО нового поколения по психолого-педагогическому направлению.

3.        Учебное и организационно-методическое обеспечение образовательной прак­тики по направлению секции.

4.        Психолого-педагогическое обучение и сопровождение профессионального об­разования педагогов разных профилей (учителей-предметников).

Литература

  1. «Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образова­тельных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах» от 31 июля 2009 г. № АФ-317/03.
  2. Положение о профессиональном стандарте / Распоряжение президента Рос­сийского союза промышленников и предпринимателей № РП-46 от 28 июня 2007 г.
  3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификацион­ного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 мар­та 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государствен­ных и муниципальных образовательных учреждений».
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» 29 ноября 2010 г. № 03-339.

Информация об авторах

Романова Евгения Сергеевна, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии, социологии и социальных отношений, заведующая кафедрой общей и практической психологии, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9032-6869, e-mail: romanovaes@mgpu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3176
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1359
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0