Студенческое добровольчество: опыт профессиональной подготовки социальных педагогов к работе с носителями девиантного поведения

419

Аннотация

В статье рассматривается профессиональная подготовка будущих социальных педагогов к работе с носителями девиантного поведения. Решение актуальных «недугов» общества (суицид, аддикция, малолетнее материнство, уклонение от службы в армии и уплаты налогов, безответственное родительство) зависит от профессиональной готовности социальных педагогов к профилактике и коррекции девиантного поведения детей и взрослых. Все это делает необходимым разработку технологии подготовки будущих социальных педагогов к профилактике и коррекции девиантного поведения детей и взрослых. Опыт организации молодежных студенческих инициатив в Орловском государственном университете на социальном факультете может служить реальной иллюстрацией реализации педагогического потенциала студенческого добровольчества в профессиональной подготовке специалистов для работы с носителями девиантного поведения. Работа реализуется в системе учебной, научно-исследовательской и внеучебной деятельности студентов.

Общая информация

Ключевые слова: девиантное поведение, профилактика , коррекция, сопровождение, технология подготовки, добровольческое движение, выбор профессии, социальный педагог

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Куканова Е.В., Филатова О.В. Студенческое добровольчество: опыт профессиональной подготовки социальных педагогов к работе с носителями девиантного поведения // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2015. Том 5. № 2. С. 90–98.

Фрагмент статьи

Система профессиональной подготовки социальных педагогов в Российской Фе­дерации начала складываться в начале 90-х гг. прошедшего столетия. Основанием для появления подобного вида деятельности стал экономический кризис и те соци­альные проблемы, которые возникли в обществе в результате изменения геополити­ческого пространства.

Литература

  1. Куканова Е.В. Девиантное поведение личности: анализ проблемы, типология форм и возможности профилактики // Девиантное поведение: причины, тенденции, профилактика: сб. науч. трудов / под ред. Е.В. Кукановой. М.: Издательство МГОУ, 2015. С. 85—86.
  2. Шацков П.А. Специфика подготовки волонтеров к работе с детьми-сиротами // Актуальные проблемы науки и образования: сб. науч. трудов / под общ. ред. С.А. Ляшко. Балашов: Изд-во «Фомичев», 2006. С. 142—144.

Информация об авторах

Куканова Елана Вениаминовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией непрерывного социально-педагогического образования ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

Филатова Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы социального факультета Орловского государственного университета

Метрики

Просмотров

Всего: 877
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 419
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0