Инклюзивное образование за рубежом: поиски новых решений

722

Аннотация

Дается обзор критических выводов специалистов относительно недостаточно эффективной реализации идеи инклюзии, рассматриваются тенденции в образовательной политике, направленные на повышение качества образования. Наряду с разбором основных проблем существующей системы представлена одна из самых обсуждаемых сейчас моделей обучения, основанная на активном использовании обратной связи (RtI), а также новый подход к составлению школьной программы – универсальный дизайн процесса обучения.

Общая информация

Ключевые слова: синдром Дауна, инклюзивное образование, школьная программа

Рубрика издания: Интеграция в общество

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Грозная Н.С. Инклюзивное образование за рубежом: поиски новых решений // Синдром Дауна XXI век. 2014. № 1. С. 28–32.

Фрагмент статьи

В последние годы во всем мире растет беспокойство по поводу качества школьного образования и, в частности, недостаточно эффективной реализации идеи инклюзии. В настоящей статье мы дадим краткий обзор критических соображений специалистов, тенденций в образовательной политике, направленных на улучшение ситуации, и коснемся дискуссионных тем.

Литература

  1. Support and aspiration: A new approach to special educational needs and disability : Policy paper / UK Government Department for Education. 2011. URL: https://www.gov.uk/government/publications/support-and-aspiration-a-new-approach-to-special-educational-needs-and-disability-progress-and-next-steps
  2. Key Principles for Promoting Quality in Inclusive Education : Recommendations Matrix / European Agency for Development in Special Needs Education. 2009. URL: https://www.europeanagency.org/agency-projects/key-principles/key-principlesfiles/ Key-Principles-Matrix.pdf
  3. Wedell K. Dilemmas in the quest for inclusion // British Journal of Special Education. 2005. Vol. 32, № 1. Р. 3–11.
  4. Wedell K. Confusion about inclusion: patching up or system change? // Ibid. 2008. Vol. 35, № 3. Р. 127–135.
  5. Hale J. B. Response to Intervention: Guidelines for Parents and Practitioners. URL: www.wrightslaw.com/idea/art/RtI.hale.pdf
  6. Allain J. The RtI/MTSS Triangle: Step Away from the Silo to Meet All Students Needs. URL: http://blog.soprislearning.com/bid/
    286143/RtI-Reality-Practical-Application-of-Research-Part-II
  7. Planning/Problem-Solving Process. URL: http://www.florida-RtI.org/floridamtss/psp.htm
  8. Response-to-Instruction and Universal Design for Learning: How Might They Intersect in the General Education Classroom? / N. Strangeman et al. 2006. URL: http://www.ldonline.org/ aRtIcle/13002/.

Информация об авторах

Грозная Наталья С., координатор редакционно-издательской деятельности «Даунсайд Ап», Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1400
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 722
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2