Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Конформизм

Божович Л.И., доктор психологических наук, СССР

Рубрика: Из истории науки

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

I. Конформизм: аргументация в пользу изучения данного явления

1. Именно то, что конформизм стал предметом изучения и обсуждения во всей мировой психологии, социальной психологии и социологии. Мы должны выбрать свою точку зрения; понять это явление, исходя из наших теоретических позиций и на снове полученных нами данных о природе этого явления и его функции в развитии и воспитании ребенка.
2. Необходимость изучения этого явления диктуется также и его значительностью:

  • широта распространения;
  • показатель устойчивости личности, т. е. степени глубины усвоения, принципиальности человека и пр.;
  • конформизм глубоко и интимно связан с другими качествами личности человека (другими его чертами — исследование Кречфилда в Америке).

3. Несомненна и его функция в формировании личности, т. е. в воспитании (внушаемость как путь непосредственного, часто даже неосознанного накопления социального опыта).
а. Возможность общественного воспитания(Олпорт). Это вне сомнения, поэтому для нас это проблема условий общественного воспитания, при котором не создаются отрицательные черты личности!
б. Проблема — единство требований (в семье, в школе; в каком возрасте? Вспомним спор с Бронфенбреннером о единстве требований родителей, а также о том, какое значение для психического развития ребенка — его самосознания, самостоятельности, устойчивости и пр. — имеет переход в среднюю школу).
в. Роль идентификации и подражания (см. работу Бандуры и др.).
4. Загадочность, неясность самого явления. Здесь самое главное изучить его психологическую природу и в соответствии с полученными данными выделить различные виды конформизма, их различное отношение к личности и их различную функцию.

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика