Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Сюжетная игра как фактор становления межличностных отношений дошкольников 7949

Смирнова Е.О., доктор психологических наук, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игрушек, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, smirneo@mail.ru

Аннотация

В статье представлено экспериментальное исследование, направленное на выявление связи игровой деятельности и межличностных отношений дошкольников. Главная задача работы состояла в сравнительном анализе отношений со сверстниками у дошкольников с развитой формой ролевой игры и с ее отсутствием (т. е. играющих и неиграющих дошкольников). Для выявления характера общения и межличностных отношений детей использовались метод наблюдения и три проективные методики, выявляющие характер восприятия сверстников, способы решения конфликтных ситуаций и просоциальные установки детей. В исследовании участвовали дети 5—6 лет из «играющей» и «неиграющей» групп разных детских садов. Сравнительный анализ результатов показывал преимущество играющих детей по всем показателям отношения к сверстникам. В заключение обсуждаются психологические механизмы влияния игры на становление общения и отношений дошкольников. На основании полученных результатов автор делает вывод, что наиболее очевидным и естественным методом формирования коммуникативных способностей и эмоциональной отзывчивости является создание благоприятных условий для свободной совместной сюжетной игры дошкольников.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.
  2. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. М., 1989.
  3. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. 2010. № 3.
  4. Смирнова Е. О., Гударёва О. В. Состояние игры современных дошкольников // Психологическая наука и образование. 2005. № 2.
  5. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Конфликтные дети. М., 2010.
  6. Федеральные стандарты дошкольного образования. Электронная версия: http://www.edu.ru/dbmon/mo/Data/d_09/prm6551.htm
  7. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1989.
  8. FarmerDouganV., Kazuba T. Reliability and validity of playbased observation. Relationship between the play behavior оbservation system and standardized measures of cognitive and social skills // Educational Psychology. 1999. Vol. 19.
  9. Howes C., Matheson C. C. Sequences in the development of competent play with peers: Social and social pretend play // Developmental Psychology 1992. Vol. 28.
  10. McAlonay K., Stagnitti K. Pretend play and social play: The concurrent validity of childinitiated pretend play assessment // International Journal of Play Therapy. 2009. Vol. 18. № 2.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика