Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6987Ключевые слова 16733 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science PsycINFO EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Жизнь в детском саду: дискурсы повседневности 756

Скай Т.Б., доктор искусствоведения, доцент факультета образования Бергенского университетского колледжа, tbs@hib.no

Аннотация

Настоящая статья ставит своей целью, во-первых, выявить те виды знаний о культурном развитии, которые могут скрываться за примерами из повседневной жизни годовалых детей и воспитателей в детском саду — примерами, касающимися питания, сна на открытом воздухе и музыкальных занятий. Во-вторых, найти методологическое обоснование положению о том, что дискурсивный анализ уместно применять для рассмотрения повседневных практик как непосредственно отражающих доминирующие дискурсы о дошкольных учреждениях. Этот тип анализа особенно подходит для исследования условий культурного развития и лучшего понимания процессов смыслопорождения в повседневных действиях. Для тех, кто работает в детском саду, может оказаться полезным разобраться в сути конкретных практик и получить возможность обсудить, что им в них нравится, а что, вероятно, следовало бы изменить. Выбор теории дискурса французского философа Мишеля Фуко (и его идей касательно дискурсов, знания-власти, субъектной позиции и места) в качестве инструмента анализа практик, существующих в дошкольных учреждениях, позволяет распознать, каким образом «версии истины», т. е. то, что считается само собой разумеющимся, нормальным, правильным и хорошим, управляет человеческим поведением, проникает в повседневную жизнь и заставляет людей действовать строго определенным образом. О конформизме таких учреждений, как детские сады, школы, больницы и другие организации, в которых задействованы большие группы людей, почти не говорится, однако они обладают большой эффективностью в плане регуляции поведения, поскольку общепринятые представления о хорошем, нормальном и разумном позволяют успешно ограждать действия от их осмысления.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

In this article kindergarten as an arena for cultural formation will be discussed by highlighting three examples from routines and everyday life in a kindergarten. Seemingly insignificant activities are placed on the agenda. Such activities in kindergarten might be loaded with critical knowledge about formatting processes, processes about how kindergarten as an institutional space with its "inhabitants", with its artifacts, its rules, regulations and curricula constitute an arena for cultural formation.

 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика