Отчет о XIX всемирной конференции Международной ассоциации игры (International Play Association (IPA))

967

Аннотация

В статье представлена информация об очередной, XIX конференции Международной ассоциации игры. Деятельность ассоциации направлена на поддержание ценности детской игры и создания благоприятных условий для игры детей разных стран и разных слоёв населения. В центре внимания конференции были проекты, обеспечивающие право ребенка на игру, закрепленное в статье 31 Конвенции о правах ребёнка. В статье рассматривается специфика понимания игры в западной психологии, которая обсуждалась на конференции. В числе участников конференции были представители разных специальностей — психологов, педагогов, антропологов, социальных работников, дизайнеров, ландшафтных архитекторов, производителей оборудования для уличных детских площадок и др. Обсуждались проекты современных игровых площадок, вопросы подготовки специалистов, а также вопросы использования игры в инклюзивном образовании. В рамках конференции было создано российское представительство IPA, в состав которого вошли представители МГППУ.

Общая информация

Ключевые слова: конференция, Международная ассоциация игры (IPA – International Play Assotiation), игра, право на игру, плейвокер, игровая площадка, площадка игр и приключений

Рубрика издания: Научная жизнь

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Смирнова Е.О., Соколова М.В., Котляр И.А. Отчет о XIX всемирной конференции Международной ассоциации игры (International Play Association (IPA)) // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 2. С. 105–109.

Фрагмент статьи

20—23 мая 2014 года на базе Стамбульского технического университета (Турция) состоялась всемирная XIX конференция Международная ассоциации игры — International Play Association (IPA). Эта неправительственная   международная   ассоциация была основана в 1961 году в Европе [1; 4].

Литература

  1. Смирнова Е.О., Соколова М.В. Право на игру: новый комментарий к статье 31 Конвенции о правах ребенка // Психологическая наука и образование. 2013. № 1. С. 5—10.
  2. Смирнова Е.О., Соколова М.В., Шеина Е.Г. Подходы к пониманию игры в современной западной психологии [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2012. № 1. URL: https://psyjournals.ru/jmfp (да- та обращения: 6.06.2014).
  3. Котляр И.А., Соколова М.В. Площадка приключений как пример реализации права ребенка на игру [Эле- ктронный ресурс] // Электронный журнал Психологическая наука и образование. Принято в печать URL: https://psyjournals.ru
  4. PlayRights Magazine. Special  Edition:  Celebrating 50 Years. May 2011.

Информация об авторах

Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, профессор, начальник отдела, отдел психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, Центра прикладных психолого-педагогических исследований, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия

Соколова Мария Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра дошкольной психологии, старший научный сотрудник, Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, ФГБОУ ВО МГППУ, методист, Центр игры и игрушки ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: sokolovamw@mail.ru

Котляр Инна Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Международный университет природы, общества и человека "Дубна", Центр прикладных психолого-педагогических исследований Московского государственного психолого-педагогического университета, Дубна, Россия, e-mail: iakorepanova@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 2938
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 967
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3