Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8160Ключевые слова 19965 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

15 место — направление «Психология»

1,003 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,854 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Стоя на границе: роль позиций личности при пересечении границы между университетом и будущей работой 525

Амендуни Ф., M.D., магистр, факультет педагогических наук, психологии, коммуникации, Университет Бари, Бари, Италия, amendoonia@gmail.com
Лигорио М.Б., Ph.D., доцент, факультет педагогических наук, психологии, коммуникации, Университет Бари, Бари, Италия, mariabeatrice.ligorio@uniba.it

Аннотация

Переход границы между университетом и будущим местом работы представляет собой один из важнейших кризисов в профессиональном развитии молодых людей. Студентам необходимо совершенствовать свои культурные средства для решения внутренних конфликтов, характерных для этого этапа. В нашей работе используется теория диалогического Я, вдохновленная идеями Бахтина, для определения границ с точки зрения развития Я-позиций. Триалогический подход к обучению применяется при планировании совместной деятельности в рамках учебного курса, направленной на создание профессиональных объектов, которые разрабатываются совместно с некоторыми компаниями. В рамках учебного курса студенты создают и ведут свои электронные портфолио, в которых можно наблюдать границы между различными Я-позициями. Был выбран один репрезентативный случай в качестве иллюстрации направления движения в сторону так называемой триалогической позиции, имеющей профессиональную природу и учитывающей разработанные объекты. Полученные результаты указывают на расширение репертуара позиций идентичности студента, включая его будущие профессиональные и коллективные позиции. Кроме того, объект, разработанный в сотрудничестве с компанией, рассматривается как граничный объект, который обеспечивает переход между текущей и будущей позициями личности, а также переход из университета в профессиональное сообщество.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Alsup J. Teacher Identity Discourses. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2006. 51—77.
  2. Akkerman S.F., Bakker A. Boundary crossing and boundary objects // Review of Educational Research. Vol. 81(2). P. 132—169.
  3. Aronson E., Stephan C., Sikes J. et al. The Jigsaw Classroom. Beverly Hills, CA: Sage Publications, Inc., 1978.
  4. Bakhtin M.M. The Dialogic Imagination: Four Essays. University of Texas Press, 2010. Vol. 1. 41—83.
  5. Bakhtin M. Problems of Dostoevsky’s Poetics / C. Emerson (Ed.). Minnieapolis: University of Minnesota Press, 1984.
  6. Baxter P., Jack S. Qualitative case study methodology: Study design and implementation for novice researchers // The Qualitative Report. Vol. 13(4). P. 544—559.
  7. Bruner J. The narrative construction of reality// Critical Inquiry. Vol. 18. P. 1—21.
  8. Engeström Y., Engeström R., Kärkkäinen M. Polycontextuality and boundary crossing in expert cognition: Learning and problem solving in complex work activities // Learning and Instruction. Vol. 5(4). P. 319—336.
  9. Hermans H.J. The dialogical self in education: Introduction // Journal of Constructivist Psychology. Vol. 26(2). P. 81—89.
  10. Hermans H.J. The dialogical self: Toward a theory of personal and cultural positioning // Culture and Psychology. Vol. 7(3). P. 243—281.
  11. Holsti R. Content Analysis // The Handbook of Social Psychology. 1968. Vol. 2. P. 596—692.
  12. Hytönen K., Palonen T., Lehtinen E. et al. Between two advisors: interconnecting academic and workplace settings in an emerging field // Vocations and Learning. P. 1—27.
  13. Leijen Ä., Kullasepp K. Unlocking the potential of conflicts: A pilot study of professional identity development facilitation during initial teacher education // International Journal of Dialogical Science. Vol. 7(1). P. 67—86.
  14. Ligorio M.B., Amenduni F., Sansone N. Designing blended university courses for transaction from academic learning to professional competences / G. Di Gesu (Ed.) // Seemingly Borderless. Teaching Online Courses in Higher Education. Springer Editor. (submitted)
  15. Mäkitalo Å. Professional learning and the materiality of social practice // Journal of Education and Work. 2012 Vol. 25(1). P. 59—78.
  16. Paavola S., Hakkarainen K. From meaning making to joint construction of knowledge practices and artefacts: A trialogical approach to CSCL // Proceedings of the 9th International Conference on Computer Supported Collaborative Learning, International Society of the Learning Sciences. Vol. 1. P. 83—92.
  17. Paavola S., Hakkarainen K. The knowledge creation metaphor —an emergent epistemological approach to learning // Science and Education. Vol. 14(6). P. 535—557.
  18. Paavola S., Hakkarainen K. Trialogical approach for knowledge creation // Knowledge Creation in Education. Springer Singapore. 2014. P. 53—73.
  19. Riff D., Lacy S., Fico F. Analyzing Media Messages: Using Quantitative Content Analysis in Research. Y., L.: Routledge, 2014. 205 p.
  20. Rogoff B. Apprenticeship in Thinking: Cognitive Development in Social Context. Oxford University Press, 1990.
  21. Rubtsova O.V. Adolescent crisis and the problem of role identity // Cultural-Historical Psychology. Vol. 1. P. 2—7.
  22. Salomon G. Distributed Cognitions: Psychological and Educational Considerations. Y.: Cambridge University Press, 1993. 277 p.
  23. Sfard A. On two metaphors for learning and the dangers of choosing just one // Educational Researcher. Vol. 27(2). P. 4—13.
  24. Shotter J., Billig M. A Bakhtinian psychology: From out of the heads of individuals and into the dialogues between them // Bakhtin and the Human Sciences. P. 13—29.
  25. Star S.L. The structure of ill-structured solutions: heterogeneous problem-solving, boundary objects and distributed artificial intelligence // Distributed Artificial Intelligence. Vol. 2. P. 37—54.
  26. Strauss A., Corbin J. Basics of Qualitative Research: Techniques and Procedures for Developing Grounded Theory. : Sage Publications, Inc., 1998. 312 p.
  27. Strijbos J.W., Martens R.L., Prins F.J. et al. Content analysis: What are they talking about? // Computers and Education. Vol. 46(1). P. 29—48.
  28. Tsekeris C., Ntali E., Koutrias A., et al. Boomerang kids in contemporary Greece: young people’s experience of coming home again // Hellenic Observatory European Institute. Vol.108. P. 11—36.
  29. Vygotsky L.S. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard university press, 1978. P. 79—92.
  30. Vygotsky L.S. The problem of age /M. Hall, trans.) // The Collected Works of L.S. Vygotsky. Vol. 5. P. 187—205.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика