Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7783Ключевые слова 18886 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science Scopus PsycINFO EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Культурно-историческая психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1816-5435

ISSN (online): 2224-8935

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/chp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2005 года

Периодичность: 4 номера в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Аффилирован ISCAR

 

Контуры переживания: Визуальное представление детских переживаний на месте действия 382

Рамос М.В., аспирант, Школа педагогики, Университет Квинсленда, Квинсленд, Австралия, m.valenteramos@uq.edu.au
Реншоу П., Ph.D., профессор педагогики, Школа педагогики, Университет Квинсленда, Квинсленд, Австралия, p.renshaw@uq.edu.au

Аннотация

В настоящей статье мы используем метод визуализации Выготского, применяемый им в работе «Психология искусства» (1925) для исследования того, как можно изобразить и схематически представить единство эмоционального переживания в конкретном месте. Мы используем этот метод для изучения детских впечатлений, зафиксированных во время учебной экологической экскурсии, построенной на основе воспитательного драматического произведения повествовательного характера. Важную роль в этом визуальном методе играет динамическая связь между детскими эмоциональными переживаниями и конкретным местом, где они испытали эти переживания. Кроме того, большое значение имеет время, поскольку непосредственное переживание фиксируется как вспоминаемое (аналепсис) и предчувствуемое (пролепсис) по мере развертывания повествования. На основе исследования двух конкретных примеров мы выделили наиболее важные места в экскурсии, которые оказались наиболее эмоционально насыщенными для учеников. Отслеживая их воспоминания о пережитом опыте во времени, мы смогли определить, как впечатления, полученные ими на месте, отражаются на их личности в прошлом, настоящем и будущем. Метод визуального представления — это попытка соединить воедино связанные аспекты переживания, а именно эмоциональные ощущения, место и время, в рамках единого аналитического подхода.

Ссылка для цитирования

Благодарности

Настоящая статья — часть текущей исследовательской дипломной работы для получения диплома о высшем образовании и степени доктора философских наук. Исследование выполнено при поддержке стипендии, предоставленной в рамках Австралийской правительственной образовательно-исследовательской программы (RTP).

Литература
  1. Blunden A. 2014 // URL: http://wiki. lchc.ucsd.edu/CHAT/Perezhivanie.
  2. Blunden A. Translating perezhivanie into English // Mind, Culture, and Activity. Vol 23. № 4. P. 274—283. doi:10.1080/10749039.2016.1186193.
  3. Bozhovich L. The social situation of child development // Journal of Russian and East European Psychology. Vol 47(4). P. 59—86. doi:10.2753/RPO1061-0405470403.
  4. Bunin I., Bowie R. Night of denial: Stories and novellas: Northwestern University Press. Количество страниц ?
  5. Perezhivanie in researching playworlds: Applying the concept of perezhivanie in the study of play / S. Davis (Ed.) // Dramatic Interactions in Education: Vygotskian and Sociocultural Approaches to Drama, Education and Research. L.: Bloomsbury Academic, 2015. P. 57—75.
  6. Fleer M. An everyday and theoretical reading of perezhivanie for informing research in early childhood education // International Research in Early Childhood Education. Vol 7(1). P. 34—49.
  7. Fleer M., Hammer M. ‘Perezhivanie’ in group settings: A cultural-historical reading of emotion regulation // Australasian Journal of Early Childhood. Vol. 38. №. 3. P. 127—134.
  8. Gonzalez Rey F. A Re-examination of defining moments in Vygotsky’s work and their implications for his continuing legacy // Mind, Culture, and Activit. Vol 18(3). P. 257— 275. doi:10.1080/10749030903338517.
  9. Greenwood D.A. A critical theory of place-conscious education / R.B. Stevenson (Ed.) // The International Handbook of Research on Environmental Education. AERA-American educational Research Association: Routledge, 2013. P. 93—100.
  10. Gruenewald D.A. Foundations of Place: A Multidisciplinary Framework for Place-Conscious Education // American Educational Research Journal. Vol 40(3). P. 619—654. doi:10.3102/00028312040003619.
  11. Gruenewald D.A. The best of both worlds: a critical pedagogy of place // Environmental Education Research. Vol 14(3). P. 308—324. doi:10.1080/13504620802193572.
  12. Kozulin A. Vygotsky’s Psychology: A Biography of Ideas. Harvard University Press, 1999. Количество страниц?
  13. Mannion G., Fenwick A., Lynch J. Place-responsive pedagogy: Learning from teachers’ experiences of excursions in nature // Environmental Education Research. doi:10.10 80/13504622.2012.749980.
  14. Michael M. Dramatic interactions: From Vygotsky’s life of drama to the drama of life / S. Davis (Ed.) // Dramatic interactions in education. London: Bloomsbury Publishing. 2015. С. 19—37.
  15. Petruzzi A.P. Kairotic rhetoric in Freire’s liberatory pedagogy // JAC: A Journal of Composition Theory. Vol. 21(2). P. 349—381.
  16. Phillips L.G. Research with children: voice, agency and transparency / A.D. Warren Midgley (Ed.) // Echoes: Ethics and Issues of Voice in Education Research. The Netherlands: Springer, Rotterdam, 2014. P. 165—182.
  17. Renshaw P., Tooth R. Perezhivanie mediated through narrative place-responsive pedagogy / A. Surian (Ed.) // Open Spaces for Interactions and Learning Diversities. Rotterdam: Sense, 2016. P. 13—23.
  18. Roth W., Jornet A. Perezhivanie in the light of the later Vygotsky’s Spinozist turn // Mind, Culture, and Activity. P. 1—10. doi:10.1080/10749039.2016.1186197.
  19. Rubtsova O.V., Daniels H. The concept of drama in Vygotsky’s theory: Application in research // Cultural-Historical Psychology. 2016. Vol. 12, no. 3. P. 189—207. doi:10.17759/chp.2016120310.
  20. Smagorinsky P. Vygotsky’s stage theory: The Psychology of Art and the actor under the direction of perezhivanie // Mind, Culture, and Activity. Vol. 18(4) . P. 319—341. doi:10.1080/10749039.2010.518300.
  21. Somerville M. A Place Pedagogy for ‘Global Contemporaneity’//Educational Philosophy and Theory. Vol. 42(3). P. 326—344.
  22. Somerville M. Place, storylines and the social practices of literacy // Literacy. Vol. 47(1) . P. 10—16.
  23. Theron L., Mitchell C., Smith A., at al. Drawing as research method / Mitchell C. (Ed.) // Picturing Research: Drawing as Visual Methodology. Rotterdam: SensePublishers, 2012. Страницы, на которых опубликована статья?
  24. Tooth R. The Pullenvale Storythread Model: An Alternative Approach to Environmental Education Curriculum Design and Practice. Brisbane, Queensland: Pullenvale Environmental Education Centre, 1993. P. 1038—2046.
  25. Tooth R., Renshaw P. Reflections on pedagogy and place: A Journey into learning for sustainability through environmental narrative and deep attentive reflection // Australian Journal of Environmental Education. Vol. 25. P. 95—104.
  26. Tooth R., Renshaw P. Hoodwinked — A Story Seed that Became a Forest. Unpublished work. 2015.
  27. Tuan Y.-F. Place: An experiential perspective // Geographical Review. Vol. 65(2). P. 151—165. doi:10.2307/213970.
  28. Vadeboncoeur J.A., Collie R.J. Locating social and emotional learning in schooled environments: A vygotskian perspective on learning as unified // Mind, Culture, and Activity. Vol. 20(3). P. 201—225. doi:10.1080/10749039.2012.755205.
  29. Veresov N., Fleer M. Perezhivanie as a theoretical concept for researching young children’s development // Mind, Culture, and Activity, 2016. 1—11. doi:10.1080/10749039.2016.1186198.
  30. Vygotsky L.S. Play and its role in the mental development of the child C. / Mulholland, trans.; transcription/markup: Nate Schmolze; ed. // URL: https://www.marxists.org/archive/vygotsky/works/1933/play.htm. (accessed 01.03.17).
  31. Vygotsky L.S. The problem of the environment / R. an der Veer (Ed.) // The Vygotsky Reader. Oxford, UK: Blackwell, 1934/1994. P. 338—354.
  32. Vygotsky L.S. The psychology of art (Scripta Technica, Inc., Trans.). Cambridge, MA, L.: MIT press, 1971. P. 152—319.
  33. Vygotsky L.S. The history of the development of higher mental functions. // The Collected Works of LS Vygotsky. 4. N.Y.: Plenum, 1997. На каких страницах опубликована работа?
  34. Vygotsky L.S. The teaching about emotions. Historical-psychological studies // The Collected Works of LS Vygotsky. 6. N.Y.: Plenum, 1999. P. 71—235.
  35. Vygotsky L.S. Imagination and creativity in childhood // Journal of Russian and East European Psychology. Vol. 42(1) . P. 7—97.
  36. Wattchow B., Brown M. A Pedagogy of Place: Outdoor Education for a Changing World. Clayton, Vic: Monash University Publishing, 2011. Количество страниц?
  37. Zholkovsky A. A Study in Framing: Pushkin, Bunin, Nabokov and Theories of Story and Discourse. 2006 //URL: http://www-bcf.usc.edu/~alik/eng/tct/chap4.htm#2 (accessed 11.10.2016).
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика