Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Компетентностный подход к социальной реабилитации девиантных подростков в условиях специального учреждения 1097

Мельникова М.Л., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии, Уральский государственный педагогический университет, Melis_rft@rambler.ru

Аннотация

Описан содержательный аспект социальной реабилитации девиантных подростков в условиях специального учреждения; обоснована необходимость рассмотрения компетентностного подхода как концептуальной, методологической основы деятельности специального учреждения; представлены общие ориентировочные критерии оценки содержания компетенций в определении индивидуального маршрута развития личности воспитанников спец. ПУ; распределена зона ответственности за формирование компетенций в условиях специального учреждения между участниками реабилитационного процесса; описано содержание ценностно-смысловых компетенций, коммуникативных, компетенций личностного самосовершенствования, учебно-познавательных и общекультурных компетенций, личностных, социально-трудовых, предметных и метапредметных компетенций; рассмотрено содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях специального учреждения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Деятельность специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением направлена на предупреждение правонарушений среди подростков их социальной адаптации в социуме. Оособую актуальность приобретает поиск путей использования современных технологий социальной реабилитации, инновационных форм ее организации, распределение ответственности за достижение планируемых результатов между участниками реабилитационного процесса, выявление приоритетных направлений воспитательной деятельности; нахождение концептуальной, методологической основы реабилитационного процесса. Социальная реабилитация рассматривается как комплекс мер, направленных на восстановление человека в правах, социальном статусе, здоровье, дееспособности. Этот процесс нацелен не только на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, но и самой социальной среды, условий жизнедеятельности, нарушенных или ограниченных по каким-либо причинам [3].

Проблема социальной реабилитации девиантных и делинквентных подростков освещалась в работах Б.Н. Алмазова, Ю.М. Антонян, С.А. Беличевой, О.Б. Белых, Г.Г. Бочкаревой, Е.Г. Дозорцевой, А.И. Долговой, Ю.А. Клейберга, В.В. Ковалева, М.Л. Мельниковой, В.Ф. Пирожкова, Д.И. Фельдштейна и др.

<...>

Литература
  1. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  3. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М., 2001.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика