Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8103Ключевые слова 19757 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

27 место — направление «Психология»

0,539 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,598 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Принципы организации практики в условиях сетевого взаимодействия (на примере разработки модуля «Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии») 567

Богданович Н.В., кандидат психологических наук, Москва, Россия, bogdanovichnv@mgppu.com
Делибалт В.В., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», доцент , ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, delibalt@yandex.ru
Чернушевич В.А., доцент кафедры юридической психологии и права, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, vasiha@mail.ru

Аннотация

Рассмотрены принципы интеграции учебных предметов и практик в учебные модули, реализуемые с участием сетевых организаций (стажировочных площадок). Предложены методологические основания модульной организации учебного процесса в рамках магистерской программы. При этом синтезируется деятельностный, компетентностный и психотехнический подходы. Сетевое взаимодействие ведущей кафедры со специально отобранными базовыми организациями практики решает проблему деятельностной организации содержания модульной подготовки. Рассматриваются основные варианты сетевого взаимодействия с базами практики, предлагаются методические принципы построения учебного модуля практико-ориентированной подготовки, основной из которых – рефлексивно-деятельностный характер сетевого взаимодействия. Предложено деятельностное содержание учебного модуля «Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии», основанное на содержательном психологическом определении психопрофилактики как направления профессиональной деятельности психолога.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Магистратура является второй ступенью высшего профессионального образования и предполагает особую тщательность подготовки специалиста к выбранной по профессии практической деятельности. Особенность современной ситуации состоит в том, что нет особых требований к начальному уровню готовности к профессиональной деятельности для абитуриентов магистратуры. Таким образом, делается необходимым включение в программу подготовки практик по основным видам профессиональной деятельности в выбранном направлении подготовки. Это становится условием деятельностной организации всего учебного материала профессиональной подготовки. Практики по определенным видам деятельности в сочетании с практикумами и соответствующими теоретическими дисциплинами образуют учебные модули. Впервые методологические основания такого рода подготовки были разработаны в рамках инновационного проекта при разработке методического обеспечения практики по ООП ВПО в рамках стандарта 0300302 – Психология (специализация «Юридическая психология») [6; 10].

<...>

Литература
  1. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Дегтярев А.В. К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru 2012. №2. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2012/2/2909.phtml (дата обращения: 25.05.2015).
  2. Богданович Н.В., Чернушевич В.А. Деятельностная модель юридического психолога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65728.shtml (дата обращения: 23.05.2015).
  3. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал. 1992. №1. С. 15–32.
  4. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М.: ИЦ ПКПС, 2004. 84 с.
  5. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд-во МГУ, 1988. 256 с.
  6. Делибалт В.В., Чернушевич В.А. Концепция и учебный план проблемноориентированной практики студентов программы основного высшего образования по специальности «Психология», специализации «Юридическая психология». М.: НФП «Смысл», 2007. 20 с.
  7. Егорова М.А., Кузнецова О.В., Леонова О.И. Стажировочная площадка – пространство практико-ориентированной подготовки педагогических кадров // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 1 (44). С. 55–60.
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. 304 с.
  9. Марголис А.А. О подготовке кадров для психолого-педагогического сопровождения новых стандартов // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. C. 26–28.
  10. Чернушевич В.А. Концептуальные основания методической организации психологической практики в учебном процессе подготовки психологов по специализации «Юридическая психология» // Юридическая психология. 2009. № 4. С. 31–37.
  11. Чернушевич В.А. Особенности тематической организации единиц учебного содержания при реализации деятельностного подхода к обучению [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru 2011. №1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n1/39939.shtml (дата обращения: 23.05.2015).
  12. Чернушевич В.А. Проблемы формирования компетенций при подготовке по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» // Юридическая психология. 2013. № 1. С. 24–26.



Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика