Деятельностная модель юридического психолога

1915

Аннотация

Предложена деятельностная модель юридического психолога. В качестве основания для построения системы деятельности юридического психолога принята траектория жизни подростка в правовом поле. Как основные направления деятельности в рамках соответствующих специализаций выделены профилактика, сопровождение и реабилитация. Определены основные виды деятельности, необходимые для освоения в рамках ФГОСIII по специальности 050407 «Педагогика и психология девиантного поведения»: общая и патопсихологическая диагностика, развивающая деятельность и психологическое просвещение, психокоррекция, психологическое консультирование. Соответственно заданы виды производственной практики. Особо выделены мотивационная и интегративная практика (учебно-ознакомительная и стажерская). Предложена система учебных модулей, обеспечивающих формирование необходимых компетенций. Особенностью модулей является их ориентированность на практику (ассоциированность учебных курсов с основными видами производственной психологической практики).

Общая информация

Ключевые слова: деятельностная модель, юридический психолог, профилактика , сопровождение, реабилитация, учебные модули, ассоциированные учебные курсы

Рубрика издания: Юридическая психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Богданович Н.В., Чернушевич В.А. Деятельностная модель юридического психолога [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n4/65728 (дата обращения: 29.03.2024)

Фрагмент статьи

Взгляд на психологию не только как на науку о психических явлениях, но и как на профессиональную деятельность, имеющую свою специфическую практику
и соответствующую ей теорию – психотехническую теорию [3], требует существенной перестройки учебного процесса при профессиональной подготовке психологов. Необходимо перейти от подготовки исследователей психических процессов к подготовке специалистов, умеющих оказывать людям психологическую помощь за счет особого рода взаимодействия с ними. Обретая свою практику, психологическая подготовка обретает свои мотивы и ценности профессиональной практической деятельности, пронизывающие весь процесс профессиональной подготовки.

Литература

  1. Богданович Н.В. К вопросу о подготовке юридических психологов [Электронный ресурс] // Коченовские чтения «Психология и право в современной России»: Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. М.: МГППУ, 2012. С. 196–198. URL: http://www.jp.mgppu.ru/images/konf/KCH_2012/sbornik_kch_2012.pdf (дата обращения: 13.11.2013).
  2. Богданович Н.В., Делибалт В.В., Дегтярёв А.В. К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2012. № 2. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2012/2/2909.phtml (дата обращения: 17.07.2013).
  3. Василюк Ф.Е. От психологической практики к психотехнической теории // Консультативная психология и психотерапия. 1992. № 1. С. 15–32.
  4. Дозорцева Е.Г., Делибалт В.В., Богданович Н.В. Об образовательном стандарте подготовки специалиста по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» [Электронный ресурс] // Психология и право. 2011. № 1. URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw (дата обращения: 17.07.2013).
  5. Чернушевич В.А. Народная игра (фольклор) как психокоррекционный ресурс юридической психологии [Электронный ресурс] // Психология и право. 2012. № 4. URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw (дата обращения: 17.07.2013).
  6. Чернушевич В.А. Особенности тематической организации единиц учебного содержания при реализации деятельностного подхода к обучению [Электронный ресурс] //Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2011. № 1. URL: http://www.psyedu.ru/journal/2012/2/2909.phtml (дата обращения: 17.07.2013).
  7. Чернушевич В.А. Проблемы формирования компетенций при подготовке по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» // Юридическая психология. 2013. № 1. С. 24–26.

Информация об авторах

Богданович Наталья Викторовна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры юридической психологии и права, факультет юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1507-9420, e-mail: bogdanovichnv@mgppu.ru

Чернушевич Владимир Анатольевич, доцент кафедры юридической психологии и права, факультет "Юридическая психология", Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1401-5070, e-mail: vasiha@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2295
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 1915
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3