Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ
CrossRef

Психология и право

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2222-5196

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psylaw

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2010 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

«Психология и право»

мобильное приложение
для iPad и iPhone

Доступно в App Store
Скачайте бесплатно

 

Агрессивность учащихся средних и старших классов и предпочитаемые ими стили поведения в конфликтной ситуации, гендерный аспект 213

Шамликашвили Ц.А., кандидат медицинских наук, Научный руководитель, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт медиации», Москва, Россия, president@mediacia.com
Харитонов С.В., доктор медицинских наук, профессор кафедры медиации в социальной сфере факультета "Юридическая психология", ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, sergeyhar@mail.ru
Пчелинцева Д.Н., младший научный сотрудник, Федеральный институт медиации, Москва, Россия, saphirdinara@mail.ru
Графский В.П., преподаватель кафедры медиации в социальной сфере факультета "Юридическая психология", ФГБОУ ВО МГППУ , Москва, Россия, v.grafskiy@fedim.ru

Аннотация

В работе приводятся результаты исследования склонности учащихся государственного бюджетного образовательного учреждения к проявлениям разных форм агрессии и предпочитаемые ими стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Исследование проводилось на базе одного из государственных бюджетных учреждений г. Москвы и включало в себя данные от 462 детей в возрасте от 11 до 17 лет. Определено, что в динамике от средних к старшим классам у девочек возрастает склонность к проявлению косвенной агрессии, обиды и вербальной агрессии; у мальчиков нарастает склонность к физической, косвенной и вербальной агрессии и проявлению обиды. Выраженность этих форм проявления агрессии находится на уровне выше среднего. У учащихся и старших, и средних классов стратегия соперничества не является предпочитаемым выбором поведения в конфликтах, а чаще используются: компромисс и избегание — в старших классах, приспособление и избегание — в средних классах. Таким образом, конфликтная напряженность в образовательных учреждениях не ассоциирована с уровнем агрессивности учащихся средних и старших классов. Очевидно, что действуют иные механизмы, которые остаются пока недостаточно изученными.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Введение

Проблема школьной агрессии не раз обсуждалась, как в средствах массовой информации, так и в научных исследованиях, проводимых в образовательных учреждениях. Проблема стоит остро, и ее решение представляется не только важным социальным вопросом в плане формирования психологического общественного климата, но и вопросом общественной безопасности.

Под агрессией, по мнению большинства исследователей, следует понимать тот или иной способ причинения вреда тому, кто этого вреда получить не желает [2]. По формам реализации агрессия может иметь разные проявления. Так, это может быть прямая агрессия, когда вред наносится непосредственными действиями со стороны агрессора. А может быть косвенная, когда действия носят опосредованный характер. При этом известно, что для подростков-мальчиков выражение именно косвенной агрессии оказывается более адаптивной формой поведения, чем проявление физической агрессии [10].

<...>

Статьи по теме:

Специальная психология  |  Загуменная О.В., Васильева А.В., Кистень В.В., Петрова О.М.

Организация среды при обучении детей с РАС

CrossRef doi:10.17759/autdd.2018160102

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика