Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт использования сказочной фабулы в программах первичной профилактики употребления психоактивных веществ и рискованного поведения у детей младшего школьного возраста 1084

Сирота Н.А., доктор медицинских наук, профессор, декан, факультет клинической психологии, заведующий кафедры клинической психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова», Москва, Россия, sirotan@mail.ru
Воробьева Т.В., кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии факультета клинической психологии ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Министерства здравоохранения РФ, Москва, Россия
Ялтонская А.В., кандидат медицинских наук, врач-психиатр, отделение профилактической наркологии, НИИ наркологии, филиал ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. Сербского» , Москва, Россия, yaltonskayaa@gmail.com

Аннотация

В статье представлен опыт разработки и внедрения программ первичной профилактики употребления психоактивных веществ и рискованного поведения для детей младшего школьного возраста, разработанных в соответствие с критериями эффективности и использующих сказочную фабулу. Показано, что в виду психологических особенностей младшего школьного возраста, именно сюжетно-игровая форма, опирающаяся на сказочную фабулу, позволяет решить несколько важных задач: поддержание мотивации на участие в программе, формирование адаптивных форм поведения, актуализация нравственных ценностей. Подчеркивается, что важным дополнительным результатом применения подобных программ оказывается вовлечение в профилактическую среду социального окружения (волонтеров старшеклассников, студентов, родителей, администрации образовательных учреждений и других руководящих лиц). В качестве примеров представлены подробные описания сценариев занятий из двух авторских программ нацеленных на профилактику нарушенных форм адаптации, зависимости от психоактивных веществ и ВИЧ-инфицирования для детей младшего школьного возраста.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Дубровинская Е.И., Вуколова П.М. Мультикомпонентная программа профилактики нарушенных форм адаптации детей младшего школьного возраста «Корабль» / Под ред. Н.А. Сирота, В.М. Ялтонского. НКО Фонд «Система профилактических программ». Москва, 2005.
  2. Сирота Н. А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании у подростков. От теории к практике. М., 2001.
  3. Спрангер Б.Е. Ключевые принципы построения профилактических программ для подростков // Вопросы наркологии. 1993, №3.

 

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика