Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Пилотажное исследование достижений, зрелости психофенотипа и эмоциональной адаптации дошкольников с типичным и атипичным развитием в инклюзивных группах 805

Егоров А.В., педагог-психолог, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, egorovfamily@gmail.com
Захаренко Н.В., студентка, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, zakharenko.nataliya@gmail.com
Казаков А.М., педагог-психолог, Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего №2281, г. Москва, Москва, Россия, skam77@mail.ru
Казьмин А.М., кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, профессор кафедры, куратор учебного центра специализации клинической психологии раннего детства, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, mgppukprd@gmail.com
Фирсова Л.В., социальный педагог, Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №385, г. Москва, Москва, Россия, luge85@mail.ru

Аннотация

Целью исследования было выявление связей между достижениями детей, их эмоциональной адаптацией и зрелостью психофенотипа. Были апробированы новые методики «Настроение ребенка» и «Психофенотип». Проведено обследование 60 типично развивающихся детей и 25 детей с атипичным развитием (19 детей с задержкой психического развития и 6 детей с умственной отсталостью) в возрасте от 4 до 7 лет, посещающих инклюзивные и неинклюзивные группы детских садов. Выявлены сильные положительные связи достижений детей с параметром «зрелость психофенотипа». У детей с умственной отсталостью обнаружена выраженная фенотипическая незрелость и значительные проблемы эмоциональной адаптации. Авторы считают, что полученные результаты указывают на необходимость тщательного изучения качества образовательного процесса в дошкольной инклюзивной среде.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Казьмин А.М., Козубанова Е.Ю., Несмачная И. А., Словохотова О.В., соавт., Использование шкалы оценки образовательных компетентностей детей в дошкольном инклюзивном образовании: предварительное исследование // Практика управления в ДОУ (в печати, 2012, №3).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2099 г. №655.
  3. Achenbach T., Rescorla L.A. (2000). Manual for the ASEBA Preschool Forms & Profiles
  4. Guralnick M.J.(1999). The Nature and Meaning of Social Integration for Young Children With Mild Developmental Delays in Inclusive Settings, Journal of Early Intervention, Vol . 22, No . I
  5. Fortenberry C. L., Grist C. L., McCord D.M. (2011) Personality Trait Differences between Typically Developing Children and those Diagnosed with Autism Spectrum Disorder, Individual Differences Research, Vol. 9, No. 2
  6. Litty, C. G. (2007). Temperament and personality in preschoolers: Are the concepts same or different (Doctoral dissertation). Retrieved from http://etd.utk.edu/2007/LittyCathy.pdf
  7. McCord, D. M. (2006, March). Evidence for the five factor model in young children. In C. G. Litty (Chair), Individual differences in preschool children: temperament or personality? Symposium conducted at the annual meeting of the Southeastern Psychological Association, Atlanta, GA.
  8. McCrae, R. R., & Costa, P. T. (1987). Validation of the five-factor model of personality across instruments and observers. Journal of Personality and Social Psychology, 52.
  9. Putnam S.P., Mary K. Rothbart. (2006). Development of Short and Very Short Formsof the Children’s Behavior Questionnaire, Journal of Personality Assessment, 87(1).
  10. Rothbart, M. K., Ahadi, S. A., Hersey, K. L., & Fisher, P. (2001). Investigations of temperament at three to seven years: The Children’s Behavior Questionnaire. Child Development, 72 (5)
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика