Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

31 место — направление «Психология»

0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,649 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Использование опросника «Ф-07» для измерения функциональности у дошкольников с типичным развитием, синдромом Дауна и аутизмом 1154

Казьмин А.М., кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, профессор кафедры, куратор учебного центра специализации клинической психологии раннего детства, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, mgppukprd@gmail.com
Лобова А.А., студентка, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, neko03@mail.ru
Федина Е.В., педагог-психолог, Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1540, Москва, fedina2008@live.ru

Аннотация

Мы провели пилотажное исследование функциональности дошкольников с типичным развитием, синдромом Дауна и аутизмом при помощи нового опросника «Функциональность-07» (Ф-07). Обследовано 164 ребенка в возрасте от 2 лет 7 месяцев до 7 лет 1 месяца (31-95 месяцев): 94 мальчика и 73 девочки, посещающих образовательные учреждения, включая 11 – с диагнозом «аутизм», 10 – синдромом Дауна. Методика Ф-07 показала высокую внутреннюю согласованность: альфа Кронбаха = 0,99. Функциональность детей с аутизмом и синдромом Дауна оказалась значительно ниже, чем у сверстников с типичным развитием (p<0,1E-6). Мы считаем, что мониторинг функциональности может быть использован для выявления детей, нуждающихся в специализированной психолого-педагогической помощи.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Дугина О.В., Егоров А.В., Казаков А.М., Казьмин А.М., Фирсова Л.В. Пилотажное исследование функциональности, достижений и факторов личности у старших дошкольников с типичным и атипичным развитием [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология 2012. №4. URL: http://psyjornals.ru/psyclin (дата обращения: 26.03.2013)
  2. Казьмин А.М. Теория процессуального анализа: краткое описание и прикладное значение [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология 2012. №4. URL: http://psyjornals.ru/psyclin (дата обращения: 26.03.2013)
  3. Казьмин А.М. Теория процессуального анализа. Публичная лекция 23.03.2011. http://www.youtube.com/watch?v=1jkBQ47VCKs (дата обращения: 26.03.2013)

 

Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика