Включен в Web of Science СС (ESCI)
Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 31 место — направление «Психология» 0,423 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,649 — двухлетний импакт-фактор ![]() Клиническая и специальная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2304-0394 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2012 года Периодичность: 4 номера в год Формат: электронное издание Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Клиническая и специальная психология Опыт психолого-педагогического сопровождения ПМПК педагогов общеобразовательных учреждений в процессе внедрения и реализации инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия) 1452
Кобазова Ю.В., кандидат психологических наук, заместитель директора, Муниципальное учреждение Психолого-медико-педагогическая комиссия Нерюнгринского района, Нерюнгри, Россия, kobazov@rambler.ru
Козина Г.П., директор, Муниципальное учреждение Психолого-медико-педагогичесаяй комиссии Нерюнгринского района, Нерюнгри, kozina2003@mail.ru АннотацияВ статье описываются опыт психолого-педагогического сопровождения педагогических работников общеобразовательных учреждений, психологическая готовность их к введению инклюзивного образования в Нерюнгринском районе, необходимость трансформации педагогического самосознания, взглядов педагогов на систему воспитания и обучения, систему общественных взаимоотношений. Обобщается опыт практической реализации и особенностей введения инклюзивного образования специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). С целью изучения готовности к внедрению инклюзивного образования в образовательных учреждениях и дошкольных образовательных учреждениях Нерюнгринского района специалистами ПМПК проведена психологическая диагностика педагогов общеобразовательных учреждений Нерюнгринского района. Учитывая, что в инклюзивном образовании большая роль отводится педагогам, необходима разработка и реализация комплекса мероприятий по психологическому сопровождению и поддержке педагогов и специалистов социально-психологической службы в рамках внедрения инклюзивного образования. Мероприятия ПМПК Нерюнгринского района направлены на актуализацию и развитие качеств, создающих профессионально-личностной готовности педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение дифференциального и индивидуально-личностного подхода, развитие нравственной рефлексии. Ключевые слова: инклюзивное образование, психолого-медико-педагогическая комиссия, педагогическое самосознание, дети с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогическое сопровождение и поддержка педагогов Рубрика: Проблемы подготовки специалистов Тип: научная статья Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование Литература
Книги по теме Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология образования | Борисова Е.Ю. Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Рубцов В.В., Алехина С.В., Хаустов А.В. Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Байрамов В.Д., Герасимов А.В. Инклюзивная образовательная среда университета: особенности и проблемы проектирования (опыт МГГЭУ) Инклюзивное образование, Психология личности | Волосникова Л.М., Федина Л.В., Кукуев Е.А., Патрушева И.В., Огороднова О.В. Академическая мобильность для всех: между видением и реальностью |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |