Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 89Рубрики 51Авторы 7730Ключевые слова 18767 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ Web of Science EBSCO DOAJ ERIH PLUS

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Участие: теоретические аспекты и оценка в практике ранней помощи 889

Казьмин А.М., кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, профессор кафедры, куратор учебного центра специализации клинической психологии раннего детства, Москва, Россия, mgppukprd@gmail.com

Аннотация

В статье обсуждаются теоретические и практические аспекты участия как одного из критериев оценки эффективности сопровождения детей раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности и их семей. Определение участия и рекомендаций по его измерению в Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья сопоставляется с исследованиями участия у детей раннего и дошкольного возраста, с вариативными инструментами оценки участия, используемыми в настоящее время. В заключении приводится обобщенная характеристика существующих методик оценки участия, перечисляются тенденции дальнейших разработок и исследований в этой сфере.

Ключевые слова: участие, оценка, МКФ-ДП, ранний возраст, дошкольный возраст

Рубрика: Научные дискуссии

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Анохин П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. М., 1972.
  2. Бурлачук Л.Ф. ,  Коржова Е.Ю Психология жизненных ситуаций. Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1998
  3. Воронин В. Н., Князев В. Н. К определению психологического понятия ситуации // Актуальные вопросы организационно-психологического обеспечения работы с кадрами. М., 1989.
  4. Выготский Л. С, Мышление и речь // Собр. соч. В 6 т. М, 1981. Т. 2. . 
  5. Грот Н. Я. Психология чувствований в ее истории и главных основах. Спб., 1880.
  6. Казьмин А.М. Теория процессуального анализа: краткое описание и прикладное значение [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2012/n4/57302.shtml (дата обращения: 20.04.2015)
  7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / под ред. Д.А.Леонтьева. М.: Смысл; Академия, 2004. 346 с.
  8. Мясищев В. Н. Психология отношений. 4-е изд. //МПСИ . 2011/ 
  9. Равен Д. Компетентность в современном обществе : выявление, развитие и реализация / М.: Когито-Центр, 2002
  10. Adolfsson M. Applying the ICF-CY to identify everyday life situations of children and youth with disabilities Dissertation No. 14. School of Education and Communication Jönköping University, Jönköping 2011 http://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:443678/FULLTEXT01.pdf
  11. Anaby D., Law M., Coster W., Bedell G., Khetani M., Avery L., Teplicky R. The mediating role of the environment in explaining participation of children and youth with and without disabilities across home, school, and community Arch Phys Med Rehabil. 2014 May;95(5):908-17. doi: 10.1016/j.apmr.2014.01.005. Epub 2014 Jan 24.
  12. Bedell G. (2009). Further validation of the Child and Adolescent Scale of Participation (CASP). Developmental Neurorehabilitation,12, 342-351.
  13. Chiarello L., Palisano R., McCoy S.W., Bartlett D., Wood A., Chang H.J., Kang L.J., Avery L. (2014). Child Engagement in Daily Life: A measure of participation for children with cerebral palsy. Disability and Rehabilitation, early online (doi:10.3109/09638288.2014.882417)
  14. Chien C.-W., Rodger S., Copley J., Skorka K. Comparative Content Review of Children's Participation Measures Using the International Classification of Functioning, Disability and Health–Children and Youth. (2014) Archives of Physical Medicine and Rehabilitation,  95  (1) , pp. 141-152. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.apmr.2013.06.027 http://www.archives-pmr.org/article/S0003-9993(13)00523-6/fulltext
  15. Coster W., Khetani M.A. Measuring participation of children with disabilities: issues and challenges.Disabil Rehabil. 2008; 30: 639–648
  16. Coster W., Bedell G., Low M., Khetan M.A., Teplicky R., Liljenquist K., Gleason K., Kao Y-C. (2011) Psychometric evaluation of the Participation and Environment Measure for Children and Youth//Developmental Medicine & Child Neurology 53: 1030–1037
  17. Forsyth R., Jarvis S. Participation in childhood. Child: Care, Health and Development. Volume 28, Issue 4, pages 277–279, July 2002. DOI: 10.1046/j.1365-2214.2002.00272.x
  18. Fougeyrollas P., Lepage C., Boissière L., Deaudelin I., Doré L. Assessment of Social Participation in Three Measurement Times in Children with Traumatic Brain Injuries (TBI) Based on Parental Perceptions.  Open Journal of Therapy and Rehabilitation, 2014, 2, 156-165 Published Online November 2014 in SciRes. http:// www.scirp.org/journal/ojtr, http://dx.doi.org/10.4236/ojtr.2014.24021
  19. Granlund M, Arvidsson P, Niia A, Bjo¨ rck-Åkesson E, Simeonsson R, Maxwell G, Adolfsson M, Eriksson-Augustine L, Pless M:  Differentiating activity and participation of children and youth with disability in Sweden: A third qualifier in the International Classification of Functioning, Disability, and Health for Children and Youth? American Journal of Physical Medicine & Rehabilitation 2012;91(suppl):S84YS96.
  20. Hoogsteen L., Woodgate R.L. Can I play? A concept analysis of participation in children with disabilities.Phys Occup Ther Pediatr. 2010; 30: 325–339
  21. International Classification of  Functioning, Disability and Health-Children and Youth Version. Geneva: World Health Organization  (2007)
  22. Khetani M.A., Graham J., Davies P., Law M., Simeonsson R. (2014). Psychometric Properties of the Young Children's Participation and Environment Measure (YC-PEM). Archives of Physical Medicine and Rehabilitation. Advance online publication. doi: 10.1016/j.apmr.2014.09.031
  23. King G.A., Law M., King S., Hurley P., Hanna S., Kertoy M., Rosenbaum P. Measuring children's participation in recreation and leisure activities: construct validation of the CAPE and PAC. Child Care Health Dev. 2007 Jan;33(1):28-39.
  24. Khetani M.A., Graham J., Alvord C. (2013). Community participation patterns among preschool-aged children who have received Part C early intervention services. Child: Care, Health and Development (Special Issue), 39(4), 490-499
  25. Khetani M.A. (2014). Validation of environmental content in the Young Children’s Participation and Environment Measure. Archives of Physical Medicine and Rehabilitation. Advance online publication. doi: 10.1016/j.apmr
  26. Law M., Anaby D., Teplicky R., Khetani M.A., Coster W., Bedell, G. (2013). Participation in the home environment among children with and without disabilities. British Journal of Occupational Therapy (Special Issue), 76(2), 58-66.
  27. Maxwell G, Augustine L, Granlund M. Does thinking and doing the same thing amount to involved participation? Empirical explorations for finding a measure of intensity for a third ICF-CY qualifier. Developmental Neurorehabilitation. 2012;15(4):274-83.
  28. McConachie H, Colver AF, Forsyth RJ, Jarvis SN, Parkinson KN. Participation of disabled children: how should it be characterised and measured? Disabil Rehabil. 2006 Sep 30;28(18):1157-64
  29. Rosenberg L., Jarus T., Bart O. Development and initial validation of the Children Participation Questionnaire (CPQ). Disabil Rehabil. 2010;32(20):1633-44. doi: 10.3109/09638281003611086
  30. Thomas-Stonell N., Washington K., Oddson B., Robertson B., Rosenbaum P. Measuring communicative participation using the: Focus on the Outcomes of Communication Under Six Child: Care, Health and Development. Vol. 39, Issue 4, pgs. 474-480, 2013. DOI: 10.1111/cch.12049
  31. Thomas-Stonell N.L., Oddson B., Robertson B., Rosenbaum P., Development of the FOCUS (Focus on the Outcomes of Communication Under Six), a communication outcome measure for preschool children. Developmental Medicine & Child Neurology, 52, pgs. 47-53, 2010
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика