Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7526Ключевые слова 18084 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ Web of Science EBSCO DOAJ ERIH PLUS

Клиническая и специальная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-0394

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/cpse

Издается с 2012 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Арт-терапевтические методы психокоррекционной работы по нормализации эмоционально-личностной сферы дошкольников с нарушением речи 4306

Колягина В.Г., кандидат психологических наук, Московский государственный гуманитарный университет имени Михаила Шолохова, Москва, Россия, nika.koljagina@rambler.ru

Аннотация

В последние годы количество детей с речевыми нарушениями неустанно растет. Трудности эмоционально-личностного развития ребенка с речевым нарушением становятся фактором, осложняющим адаптацию в социуме. Неблагоприятное эмоциональное самочувствие (страхи) негативно влияют не только на психологическое состояние детей, но и как порочный круг, усугубляет речевой дефект. Нами было организовано исследование посвященное изучению психологических особенностей страхов у дошкольников с нарушением речи. Целью исследования является выявление и изучение психологических особенностей страхов у дошкольников с недостатками речевого развития и обоснование психокоррекционной работы, направленной на нормализацию эмоционально-личностной сферы детей. В статье предоставлено научное обоснование влияния арт-терапии на эмоционально-личностную сферу заикающихся дошкольников. Показаны динамические изменения в эмоциональном состоянии детей и научно обосновано положительное влияние арт-терапевтических методик на психику заикающихся дошкольников.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская М.: Академия, 2001. 248 с.
  2. Вальдес Одриосола М.С. Формирование эмоционально-волевой сферы у школьников с проблемами в развитии средствами арттерапии: Методическое пособие для педагогов. М.: Гном и Д, 2004. 64с.
  3. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. Музыкальная арт-терапия для детей. М.: Института психотерапии, 2004. 90 с.
  4. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. Л.: Медицина, 1977. 272 с.
  5. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Союз, 2004. 448 с.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2002. 310 с.
  7. Миланич Ю.М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста: Дисс. канд. псих. наук. СПб., 1998. 161 с.
  8. Прихожан А.М. Тревожность и страх у младших школьников // Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Академия, 1997. с. 84-93
  9. Рау Е.Ю. Роль игровой психотерапии в устранении заикания у дошкольников // Психотерапия в дефектологии / Под ред. Н.П. Вайзмана. М., 1992. с. 19-24.
  10. Талипина О.В. Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами игротерапии: Дисс. канд. псих. наук. М., 2002. 170 с.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика