Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 89Рубрики 51Авторы 7730Ключевые слова 18767 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2016

1 место — направление «Психология»
1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор
2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

Психологические основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием компьютерных систем 1333

Давыдов В.В., доктор психологических наук, Москва, Россия
Рубцов В.В., доктор психологических наук, ректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rectorat@list.ru
Крицкий А.Г., кандидат психологических наук, Профессор кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Россия, kritsky@vspu.ru

Аннотация

Ставится проблема разработки новых технологий обучения, основанных на применении компьютера как средства формирования учебной деятельности. Цель такой учебной деятельности заключается в раскрытии смысла процесса учения - научить детей «умению учиться», умению мыслить самостоятельно. В приведенном исследовании, направленном на изучение преобразования игрового действия в учебно-познавательное, получены данные о влиянии обмена индивидуальными действиями и характера общения на становление совместного учебно-познавательного действия школьников, а также особенностях его организации в условиях компьютерного моделирования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В процессе широкой информатизации современного общества существенное значение приобретает использование компьютерной техники как носительницы программных и информативных систем при организации учебного процесса разного уровня. Роль этой техники (и прежде всего персональных компьютеров) сопоставима с ролью книг, бумаги, ручек в процессе обучения. Однако сущность ЭВМ по-разному характеризуется в различных теориях, сложившихся в психолого-педагогической науке. Данные материалы отражают точку зрения, согласно которой наиболее эффективное использование компьютеров предполагает такое понимание этого процесса, которое опирается на психологическую теорию учебной деятельности.

Теоретические основы учебной деятельности составляют культурно-историческая тео-рия деятельности человека (Л. С. Выготский) и деятельностный подход (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн) к происхождению человеческой психологии.

Согласно Л. С. Выготскому, генез психических явлений базируется на двух положениях: 1) специфически человеческие процессы – это процессы, опосредствованные, использующие разнообразные, выработанные в ходе исторического развития человеческой культуры орудия-средства (знаки, символы, язык, меры и т. п.); 2) всякий психический процесс возникает и функционирует в двух планах – социальном и психологическом, или сначала как категория интерпсихическая, а затем как интрапсихическая. В рамках этих положений достижением психологической теории учебной деятельности является то, что она ориентируется на закономерности становления и развития реальной содержательно-предметной и коммуникативно-направленной деятельности взрослого и ребенка и включает ее в контекст «социальной ситуации развития».

Литература
  1. Выготский Л. С. Собрание сочинений. М., 1982. Т. 2.
  2. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
  3. Леонтьев А. Н. Развитие высших форм запоминания // Избранные психологические труды. М., 1983.
  4. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий детей в процессе обучения. М., 1987.
  5. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
  6. Papert S. Mindstorms: Children, Computers and Powerful Ideas. N. Y., 1980.
По этой теме ищут:

Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников.

Психология учебной деятельности и готовности к обучению.

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика