Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Единое игровое пространство в комплексе «начальная школа-детский сад» 872

Емельянова А.И., завуч школы-детского сада № 92, Улан-Удэ, Россия
Табунова Л.П., логопед начальной школы - детского сада "Медвежонок" №92, Улан-Удэ, Россия
Утенкова Н.А., завуч школы-детского сада № 92, Улан-Удэ, Россия

Аннотация

Авторы описывают развитие школы культурно-исторического типа. Рассматриваются вопросы преемственности образования между детским садом и школой. Подробно анализируется формирование способностей детей к саморазвитию и самореализации.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Социальные потрясения в обществе не прошли стороной, вторглись в устойчивую систему традиционного школьного воспитания. Сегодня школа повернулась к личности ребенка и отыскивает социально-психологические ресурсы по развитию его способностей. Воспитание социально активной личности предполагает построение такой системы деятельности, в которой главным направлением становится формирование способности личности к саморазвитию и самореализации. Время требует от педагога особого профессионализма-умения общаться с детьми, направить их духовную энергию на выражение собственного «я» в момент творческой деятельности, поддержать их инициативу, т. е. быть педагогом развивающего обучения.

Развивающее обучение в школе культурно-исторического типа характеризуется прежде всего самостоятельным поиском детьми решения Различных проблем, развитием активности и самостоятельности [2].

Одна из сильных человеческих потребностей — потребность в общении, желание иметь близких друзей. К сожалению, решению проблем удовлетворения этой потребности в начальной школе уделяется явно недостаточно внимания.

Для становления личности ребенка важно не только его интеллектуальное, но и эмоциональное и социальное развитие [1]. Детям необходимо учиться самооценке, участвовать в совместной работе со своими сверстниками. Это поможет им не просто учиться, но и получать удовольствие от учебного процесса.

Исходя из данных потребностей, четыре года назад был открыт комплекс начальная школа-детский сад «Медвежонок».

Стараниями педагогов созданы доброжелательные отношения в коллективе детей и взрослых. Ребята здесь раскованны, открыты и с удвоенной энергией и интересом — стремятся получать знания. Все дети находятся в школе-саду полный день, поэтому возникла необходимость в создании единой системы, объединяющей учебную деятельность и деятельность вне уроков. Так появилась игра для учеников I–III классов.

Литература
  1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1983.
  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.
  3. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно-исторический тип школы //
    Вопросы психологии. 1994. № 5.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика