Единое игровое пространство в комплексе «начальная школа-детский сад»

758

Аннотация

Авторы описывают развитие школы культурно-исторического типа. Рассматриваются вопросы преемственности образования между детским садом и школой. Подробно анализируется формирование способностей детей к саморазвитию и самореализации.

Общая информация

Рубрика издания: Инновационные модели

Для цитаты: Емельянова А.И., Табунова Л.П., Утенкова Н.А. Единое игровое пространство в комплексе «начальная школа-детский сад» // Психологическая наука и образование. 1996. Том 1. № 4.

Фрагмент статьи

Социальные потрясения в обществе не прошли стороной, вторглись в устойчивую систему традиционного школьного воспитания. Сегодня школа повернулась к личности ребенка и отыскивает социально-психологические ресурсы по развитию его способностей. Воспитание социально активной личности предполагает построение такой системы деятельности, в которой главным направлением становится формирование способности личности к саморазвитию и самореализации. Время требует от педагога особого профессионализма-умения общаться с детьми, направить их духовную энергию на выражение собственного «я» в момент творческой деятельности, поддержать их инициативу, т. е. быть педагогом развивающего обучения.

Развивающее обучение в школе культурно-исторического типа характеризуется прежде всего самостоятельным поиском детьми решения Различных проблем, развитием активности и самостоятельности [2].

Одна из сильных человеческих потребностей — потребность в общении, желание иметь близких друзей. К сожалению, решению проблем удовлетворения этой потребности в начальной школе уделяется явно недостаточно внимания.

Для становления личности ребенка важно не только его интеллектуальное, но и эмоциональное и социальное развитие [1]. Детям необходимо учиться самооценке, участвовать в совместной работе со своими сверстниками. Это поможет им не просто учиться, но и получать удовольствие от учебного процесса.

Исходя из данных потребностей, четыре года назад был открыт комплекс начальная школа-детский сад «Медвежонок».

Стараниями педагогов созданы доброжелательные отношения в коллективе детей и взрослых. Ребята здесь раскованны, открыты и с удвоенной энергией и интересом — стремятся получать знания. Все дети находятся в школе-саду полный день, поэтому возникла необходимость в создании единой системы, объединяющей учебную деятельность и деятельность вне уроков. Так появилась игра для учеников I–III классов.

Литература

  1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1983.
  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.
  3. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно-исторический тип школы //
    Вопросы психологии. 1994. № 5.

Информация об авторах

Емельянова Анна Ивановна, завуч школы-детского сада № 92, Улан-Удэ, Россия

Табунова Людмила Петровна, логопед начальной школы, детский сад "Медвежонок" №92, педагог школы мифотворчества Республиканской школы-лаборатории Образование XXI века №32/92, Улан-Удэ, Россия

Утенкова Наталья Александровна, завуч школы-детского сада № 92, Улан-Удэ, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1217
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 758
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0