Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад 2027

Макшанцева Л.В., педагог-психолог ДОУ № 1678

Аннотация

В статье рассматривается такой сложный период жизни ребёнка, как переход из детского сада в школу, и связанные с этим психологические проблемы. Указывается, что именно в этот период у ребёнка есть риск появления тревожности и трудностей, связанных с адаптацией. Разбирается понятие тревожности с точки зрения разных психологов, таких как А. М. Прихожан, Р. С. Немов, Л. А. Китаев-Смык и т. д. Проведено исследование, направленное на выявление специфики тревожности у детей разных периодов дошкольного возраста, а так же на факторы влияющие на становление и развитие личности ребёнка. Выявляются специфические особенности динамики тревожности, приводятся примеры, подкреплённые таблицами и экспериментальными данными.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Дошкольное учреждение первым открывает перед ребенком мир социально-общественной жизни. Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ее, начиная с первого знакомства и провожая его в школьный мир знаний.

Таким образом, детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества складываются в этот период жизни. От того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие.

Известно, что смена социальных отношений представляет для ребенка значительные трудности. Многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны главным образом с отсутствием близких для ребенка людей, с изменением окружающей обстановки, привычных условий и ритма жизни.

Постигаемый ребенком жизненный опыт может помочь ему включиться в новые социальные отношения, совместную деятельность, адаптироваться к изменившимся условиям, но он способен привести и к негативным последствиям, что весьма существенно для эмоционально-личностного опыта ребенка. Отрицательный эмоциональный опыт может породить высокую тревожность детей. Поскольку условия детского сада едины для всех, то возникает задача адаптации каждого отдельного ребенка с его выраженной индивидуальностью к этим общим условиям или — лучше сказать — общественным требованиям.

В этой связи нами были проведены исследования, цель которых — изучить специфику возрастающей тревожности детей, сравнить результаты уровня тревожности детей разных возрастов дошкольного периода, выявить факторы, оказывающие влияние на становление, закрепление и развитие эмоционально-личностных образований у дошкольников.

Прежде чем говорить о специфике детской тревожности, обратимся к определению понятия «тревожность». В психологической литературе можно встретить разные определения этого понятия, хотя большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцирование — как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики.

Литература
  1. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия. СПб., 1994.
  2. Запорожец А. В. Принцип развития в психологии. М., 1978.
  3. Захаров А. И. Неврозы у детей. СПб., 1996.
  4. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М., 1983.
  5. Йемов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб, заведений: В 2 кн. Кн.2. Психология образования. М., 1994.
  6. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии: Пер. с англ. М., 1997.
  7. Прихожан A. M. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности. (Личностный аспект): Дис….д-ра психол. наук. М., 1996.
  8. Романов А. А. Альбом с игровыми упражнениями для дошкольников. М., 1993.
  9. Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. М., 1992.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика