Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Стандартизация непредметной методики диагностики уровня развития основ теоретического мышления младших школьников 1184

Приклонских И.В., психолог школы № 656 им. А.С. Макаренко

Аннотация

Автор проводил диагностику развития теоретического мышления младших школьников по методике А.З. Зака. На основе полученных данных была проведена стандартизация данной методики. Полученная стандартизированная версия позволяет оценивать достоинства и недостатки различных программ, сравнивать используемые системы и подходы в обучении, прослеживать развитие мышления младшего школьника.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Известно, что психическое развитие детей зависит от характера, содержания и организации учебных программ.

Современная школа предлагает огромный выбор альтернативных учебных курсов и программ развивающего обучения, которые ставят своей целью совершенствование мыслительной деятельности учащихся, формирование потребности и умения учиться. Но это многообразие вызывает к жизни и массу проблем, связанных с поиском критериев эффективности педагогических воздействий, с оценкой состояния образовательной среды, изучением и учетом психологических закономерностей развития школьников. Поэтому актуальной становится экспертиза в образовании, как форма психологического анализа условий обучения и воспитания [3, 4]. Базой для осуществления деятельностного подхода к проведению экспертизы в образовании являются труды Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, П.Я. Гальперина, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова.

Одной из задач при внедрении развивающих программ обучения является исследование изменений мыслительной деятельности учащихся. Традиционно используемые предметные методы (контрольные работы, срезы знаний и т. п.) дают возможность оценить знания и достижения школьников, но не всегда умственное развитие как таковое [9].

Литература
  1. Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982.
  2. Борисова Е. М., Арсланьян В. П. Тест умственного развития младшего школьника. М., 1997.
  3. Гуружапов В. А. Вопросы экспертизы образовательных технологий и сред. М., 1999.
  4. Гуружапов В. А. Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. М., 1999.
  5. Дерябо С. Д. О диагностике эффективности образовательной среды. М., 1997.
  6. Зак А. 3. Диагностика мыслительной деятельности детей. М., 1993.
  7. Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка / Под ред. Е. Д. Божович. М., 1999.
  8. Шванцара И. Изменения развития и модели развития. Прага, 1978.
  9. Щебланова Е. И. Диагностика одаренности младших школьников // Школа здоровья. 1999. № 1. С. 26 — 37.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика