Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Повышение психологической компетентности руководителей дошкольных образовательных учреждений в условиях группового взаимодействия 782

Андрющенко Д.В., Практический психолог, сотрудник Московского Гештальтинститута, специалист по работе с детьми, ведущий специалист центра психолого-медико-социального сопровождения "МАЛЫШ", Москва, Россия, trainingsprof@mail.ru
Логинова И.А., педагог-психолог ПМСЦ "Малыш", старший преподаватель МГППУ, Москва, Россия, baturino@yandex.ru

Аннотация

Под психологической компетентностью авторы статьи понимают комплекс характеристик личности, включающий в себя: 1) личностную позицию, 2) наличие развернутых, доступных проверке опытом представлений о процессах переживания, межличностных и групповых процессах, 3) коммуникативные и рефлексивные навыки. Авторы разработали и реализовали программы семинаров по повышению психологической компетентности руководителей дошкольного образования. В статье анализируются особенности проведения семинаров и полученные результаты.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одной из ведущих задач развития образования в наше время является гуманизация учебно-воспитательного процесса. Предполагается, что выполнением данной задачи занимается психологическая служба. Переориентация системы образования на воспитание личности предъявляет повышенные требования к психологической компетентности работников образования.

Мы считаем, что программы повышения квалификации работников образования могут значительно приблизить нас к решению этой задачи.

Под психологической компетентностью мы понимаем комплекс характеристик личности, включающий в себя:

1) личностную позицию, которую определяют:

а) ответственность. Эта составляющая личностной позиции предполагает признание себя источником собственных действий, преимущественно интернальный локус контроля в сфере профессиональной деятельности и межличностных отношений. Ответственность основана на сознательном выборе своих поступков и отказе от решения проблем путем проекции своих переживаний и установок на окружающих;

б) созидательная ориентация. Данная характеристика означает преобладание созидательных действий над защитными, разрешающих решений над ограничительными как в межличностном общении, так и в организации профессиональной деятельности. Созидательная ориентация базируется на умении осмыслить любую жизненную ситуацию как возможность развития, роста на основе активной жизненной позиции;

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика