Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6897Ключевые слова 16365 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Системы психологической поддержки образования в Зеленограде 637

Малых С.Б., доктор психологических наук, проректор по координции программ Университетского комплекса, Россия
Малыхин П.А., научный сотрудник МГППУ, Москва, Россия
Рубцов В.В., доктор психологических наук, ректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rectorat@list.ru
Федосова Е.Ю., научный сотрудник МГППИ, Москва, Россия

Аннотация

Целью данного исследования стало проведение анализа состояния психологической службы образования Зеленограда, которое, с одной стороны, помогло выявить и удовлетворить запросы практических психологов, работающих в сфере образования (индивидуальный подход), а с другой – определило текущее состояние психологической службы и возможности ее оптимизации для более эффективного функционирования (целостный, системный подход). Предполагается использование полученных данных при формировании стандартного набора диагностических и коррекционных методик.

Рубрика: Психология образования

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последние годы наблюдается рост интереса к психологической науке и практике. Становится больше вузов, готовящих психологов; организуется психологическая служба в различных отраслях народного хозяйства и прежде всего в системе образования. К сожалению, развитие психологической службы практической психологии образования происходит достаточно неравномерно и стихийно. Для построения эффективно действующей службы необходимо создать систему стратегического планирования. Сделать это невозможно без мониторинга тех изменений, которые происходят в службе практической психологии образования. Следует отметить, что мониторинг как инструмент планирования часто используется за рубежом.

Для усиления эффективности системы переподготовки и повышения квалификации психологов, работающих в сфере образования, необходимо учитывать запросы психологов-практиков, которые решают задачи психологического обеспечения образовательного процесса на своем рабочем месте.

Для управления быстро растущей системой психологической помощи необходимо представлять, в каком состоянии она находится, чтобы адекватно и эффективно формировать управляющие воздействия. Эти цели помогает решать мониторинг — периодически проводимое исследование для выявления текущего состояния психологической службы в сфере образования.

Целью нашего исследования стало проведение анализа состояния психологической службы образования Зеленограда, которое, с одной стороны, помогло выявить и удовлетворить запросы практических психологов, работающих в сфере образования (индивидуальный подход), а с другой — выявило текущее состояние психологической службы и возможности ее оптимизации для более эффективного функционирования (целостный, системный подход).

 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика