Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8451Ключевые слова 20557 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Системы психологической поддержки образования в Зеленограде 986

Малых С.Б., доктор психологических наук, проректор по координции программ Университетского комплекса, Россия
Малыхин П.А., научный сотрудник МГППУ, Москва, Россия
Рубцов В.В., доктор психологических наук, президент, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rubtsovvv@mgppu.ru
Федосова Е.Ю., научный сотрудник МГППИ, Москва, Россия

Аннотация

Целью данного исследования стало проведение анализа состояния психологической службы образования Зеленограда, которое, с одной стороны, помогло выявить и удовлетворить запросы практических психологов, работающих в сфере образования (индивидуальный подход), а с другой – определило текущее состояние психологической службы и возможности ее оптимизации для более эффективного функционирования (целостный, системный подход). Предполагается использование полученных данных при формировании стандартного набора диагностических и коррекционных методик.

Рубрика: Психология образования

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последние годы наблюдается рост интереса к психологической науке и практике. Становится больше вузов, готовящих психологов; организуется психологическая служба в различных отраслях народного хозяйства и прежде всего в системе образования. К сожалению, развитие психологической службы практической психологии образования происходит достаточно неравномерно и стихийно. Для построения эффективно действующей службы необходимо создать систему стратегического планирования. Сделать это невозможно без мониторинга тех изменений, которые происходят в службе практической психологии образования. Следует отметить, что мониторинг как инструмент планирования часто используется за рубежом.

Для усиления эффективности системы переподготовки и повышения квалификации психологов, работающих в сфере образования, необходимо учитывать запросы психологов-практиков, которые решают задачи психологического обеспечения образовательного процесса на своем рабочем месте.

Для управления быстро растущей системой психологической помощи необходимо представлять, в каком состоянии она находится, чтобы адекватно и эффективно формировать управляющие воздействия. Эти цели помогает решать мониторинг — периодически проводимое исследование для выявления текущего состояния психологической службы в сфере образования.

Целью нашего исследования стало проведение анализа состояния психологической службы образования Зеленограда, которое, с одной стороны, помогло выявить и удовлетворить запросы практических психологов, работающих в сфере образования (индивидуальный подход), а с другой — выявило текущее состояние психологической службы и возможности ее оптимизации для более эффективного функционирования (целостный, системный подход).

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика