Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6539Ключевые слова 15249 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Системы психологической поддержки образования в Зеленограде 405

Малых С.Б., доктор психологических наук, проректор по координции программ Университетского комплекса, Россия
Малыхин П.А., научный сотрудник МГППУ, Москва, Россия
Рубцов В.В., доктор психологических наук, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, директор Психологического института РАО, Москва, Россия, rectorat@list.ru
Федосова Е.Ю., научный сотрудник МГППИ, Москва, Россия

Аннотация

Целью данного исследования стало проведение анализа состояния психологической службы образования Зеленограда, которое, с одной стороны, помогло выявить и удовлетворить запросы практических психологов, работающих в сфере образования (индивидуальный подход), а с другой – определило текущее состояние психологической службы и возможности ее оптимизации для более эффективного функционирования (целостный, системный подход). Предполагается использование полученных данных при формировании стандартного набора диагностических и коррекционных методик.

Рубрика: Психология образования

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последние годы наблюдается рост интереса к психологической науке и практике. Становится больше вузов, готовящих психологов; организуется психологическая служба в различных отраслях народного хозяйства и прежде всего в системе образования. К сожалению, развитие психологической службы практической психологии образования происходит достаточно неравномерно и стихийно. Для построения эффективно действующей службы необходимо создать систему стратегического планирования. Сделать это невозможно без мониторинга тех изменений, которые происходят в службе практической психологии образования. Следует отметить, что мониторинг как инструмент планирования часто используется за рубежом.

Для усиления эффективности системы переподготовки и повышения квалификации психологов, работающих в сфере образования, необходимо учитывать запросы психологов-практиков, которые решают задачи психологического обеспечения образовательного процесса на своем рабочем месте.

Для управления быстро растущей системой психологической помощи необходимо представлять, в каком состоянии она находится, чтобы адекватно и эффективно формировать управляющие воздействия. Эти цели помогает решать мониторинг — периодически проводимое исследование для выявления текущего состояния психологической службы в сфере образования.

Целью нашего исследования стало проведение анализа состояния психологической службы образования Зеленограда, которое, с одной стороны, помогло выявить и удовлетворить запросы практических психологов, работающих в сфере образования (индивидуальный подход), а с другой — выявило текущее состояние психологической службы и возможности ее оптимизации для более эффективного функционирования (целостный, системный подход).

 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика