Системы психологической поддержки образования в Зеленограде

1054

Аннотация

Целью данного исследования стало проведение анализа состояния психологической службы образования Зеленограда, которое, с одной стороны, помогло выявить и удовлетворить запросы практических психологов, работающих в сфере образования (индивидуальный подход), а с другой – определило текущее состояние психологической службы и возможности ее оптимизации для более эффективного функционирования (целостный, системный подход). Предполагается использование полученных данных при формировании стандартного набора диагностических и коррекционных методик.

Общая информация

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Малых С.Б., Малыхин П.А., Рубцов В.В., Федосова Е.Ю. Системы психологической поддержки образования в Зеленограде // Психологическая наука и образование. 2001. Том 6. № 3.

Фрагмент статьи

В последние годы наблюдается рост интереса к психологической науке и практике. Становится больше вузов, готовящих психологов; организуется психологическая служба в различных отраслях народного хозяйства и прежде всего в системе образования. К сожалению, развитие психологической службы практической психологии образования происходит достаточно неравномерно и стихийно. Для построения эффективно действующей службы необходимо создать систему стратегического планирования. Сделать это невозможно без мониторинга тех изменений, которые происходят в службе практической психологии образования. Следует отметить, что мониторинг как инструмент планирования часто используется за рубежом.

Для усиления эффективности системы переподготовки и повышения квалификации психологов, работающих в сфере образования, необходимо учитывать запросы психологов-практиков, которые решают задачи психологического обеспечения образовательного процесса на своем рабочем месте.

Для управления быстро растущей системой психологической помощи необходимо представлять, в каком состоянии она находится, чтобы адекватно и эффективно формировать управляющие воздействия. Эти цели помогает решать мониторинг — периодически проводимое исследование для выявления текущего состояния психологической службы в сфере образования.

Целью нашего исследования стало проведение анализа состояния психологической службы образования Зеленограда, которое, с одной стороны, помогло выявить и удовлетворить запросы практических психологов, работающих в сфере образования (индивидуальный подход), а с другой — выявило текущее состояние психологической службы и возможности ее оптимизации для более эффективного функционирования (целостный, системный подход).

Информация об авторах

Малых Сергей Борисович, доктор психологических наук, академик РАО, профессор, академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии, ФГБУ «Российская академия образования» (ФГБУ РАО), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3786-7447, e-mail: malykhsb@mail.ru

Малыхин Павел Анатольевич, научный сотрудник, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия

Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», президент, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), президент Федерации психологов образования России, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2050-8587, e-mail: rubtsovvv@mgppu.ru

Федосова Е.Ю., научный сотрудник МГППИ, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1382
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1054
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2