Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Детские взаимоотношения в контексте теории привязаности 1434

Покатаева М.Б., аспирант Института человека РАН

Аннотация

Статья продолжает серию публикаций, характеризующихситуацию развития ребенка в современной семье. В ней представлены результаты исследования привязанности ребенка к матери и специфика взаимоотношений в двухдетной семье. Использовались методы исследования личности, проективные методы и специально разработанные опросники. Автор делает вывод об определяющем значении поведения и принятия ребенка матерью для формирования детских взаимоотношений.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Статья продолжает серию публикаций, характеризующих ситуацию развития ребенка в современной семье. Опыт отношений ребенка с матерью на первом году жизни, привязанность к ней во многом определяют дальнейший ход психического и личностного развития ребенка. Качество сформированной привязанности ребенка к матери (тип привязанности) и возможные изменения в более старшем возрасте (младший подростковый возраст) в двухдетной семье были рассмотрены ранее [3].

В этой статье представлены результаты исследования привязанности ребенка к матери и специфика взаимоотношений в двухдетной семье.

На сегодняшний день проблема взаимодействий сибилингов в отечественной психологии изучена недостаточно. Детские взаимоотношения являются предметом рассмотрения главным образом психотерапии, для которой интерес представляют единичные случаи при дисгармоничности отношений. Семья здесь выступает в качестве среды развития детско-родительских отношений (как правило, это семья с одним ребенком) [4, 7].

Целью нашего исследования стало изучение характера и особенностей взаимоотношений детей друг с другом и влияния на этот процесс качества привязанности ребенка к матери (одного и другого) в двухдетной семье.

Литература
  1. Варга А. Я. Типы неправильного родительского отношения. М., 1987.
  2. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб., 1998.
  3. Покатаева М. В. Качественная характеристика ситуации развития ребенка в современной семье//Психологическая наука и образование. 2001. № 2.
  4. Хаймовская Н. А. Зависимость между характером взаимодействия и особенностями привязанности ребенка к взрослому: Канд. дис. М., 1998.
  5. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.
  6. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Л., 1990.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика