Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие взаимодействия младших дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса 3044

Маврина И.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ, старший научный сотрудник Института развития дошкольного образования РАО, Москва, Россия

Аннотация

В статье представлены результаты исследования возможностей организации начальных форм сотрудничества дошкольников 3 лет со сверстниками на развивающих занятиях.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В жизни ребенка поступление в школу — это поистине переломный момент. Он связан с изменением всего образа жизни ребенка. Изменяются условия, в которых он действует, он обретает новое положение в обществе, у него складываются иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

После поступления в школу главным в жизни ребенка становится учеба. Это его обязанность. Он несет за нее ответственность перед обществом, перед учителем, перед семьей. Жизнь школьника подчинена строгим, одинаковым для всех правилам, основное из которых — приобретение объема знаний, обязательного для всех детей.

В школе ребенок встречается с учителем. Учитель не просто взрослый, который вызывает или не вызывает симпатию у ребенка. Учитель воплощает в себе общественные требования к ребенку; он оценивает учеников, и эта оценка — некая объективная мера того, насколько ученик соответствует предъявляемым к нему общественным требованиям. Плохую оценку нельзя возместить хорошим поведением или раскаянием. Оценка настолько значима для детей, только что поступивших в школу, что влияет на положение ребенка в группе сверстников, на его взаимоотношения с одноклассниками. Авторитет учителя в начальных классах очень высок. Его слова являются для первоклассников истиной в последней инстанции, его оценка определяет их отношение к себе и окружающим.

Само учение по содержанию и его организации резко отличается от привычных дошкольнику форм деятельности. Основной целью становится усвоение знаний. Оно выступает в чистом виде, а не кроется, например, в игре.

Знания, которые дети получают в школе, носят систематизированный, последовательный характер. Основная форма организации учебной работы школьников — урок, время на котором рассчитано до минуты. На уроке от всех детей требуется следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами.

Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям.

Школьник должен ответственно относиться к учебе, сознавать ее общественную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни.

<...>

Литература
  1. Венгер ПА. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). М., 1969.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 1-3. М., 1982, 1983.
  3. Дьяченко ОМ. Развитие воображения дошкольника. М., 1996.
  4. Коломинский ЯЛ. Психология взаимоотношений в малых группах. (Общие и возрастные особенности). Минск, 1976.
  5. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования / Под ред. В.В. Рубцова. М., 1996.
  6. Михайленко Н.Я., Короткова НА. Как играть с ребенком. М., 2001.
  7. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г.  Рузской. М., 1989.
  8. Репина ТА. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М., 1988.
  9. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика