Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8020Ключевые слова 19596 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Самообучающаяся организация как модель развивающего обучения педагога в системе повышения квалификации 1741

Игнатьева Г.А., кандидат психологических наук, зав. кафедрой педагогики и образовательных технологий Нижегородского института развития образования, доцент, Нижний Новгород, Россия, gaididakt@rambler.ru

Аннотация

Переход к новой образовательной парадигме, в которой ценность саморазвития учителя объединена с ценностью развития и саморазвития ученика, требует пересмотра содержания и форм обучения учителя в системе дополнительного профессионального образования. Как в соответствии с гуманитарно-антропологической парадигмой, теорией развивающего образования и теорией непрерывного образования взрослых создать новую модель деятельностного содержания системы повышения квалификации, чтобы ее конечным результатом стала новая образовательная практика развивающего образования? Статья раскрывает вариант решения данной проблемы через проектирование самообучающейся организации как развивающейся модели постдипломного образования, в которой категория «деятельно-стное содержание обучения» выступает существенным и необходимым фактором проектирования практики развивающего обучения и источником взрослой учебной самостоятельности и профессионального саморазвития педагога.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Применение теории развивающего обучения В.В. Давыдова в системе повышения квалификации учителя знаменует собой качественно новое направление в развитии психологической дидактики постдипломного образования педагога, которая «делает предметом анализа и преобразования саму практику — как педагогичеcкую, так и управленческую» [2, с. 289–315].

В отличие от других концепций развивающего образования ядро теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова составляет положение о новом типе содержания — деятельностном содержании образования, проектирование образцов которого является комплексной научной проблемой, находящейся на стыке философии, педагогики, психологии, теории управления и организации и других наук о человеке и гуманитарных системах.

Говоря о деятельностном содержании как о содержании, «включающем новое представление о деятельности» [1, с. 3–7], содержании как об «освоении новых типов предметной деятельности, прохождении через различные ее формы с последующей рефлексией и осмыслением этих форм» [10, с. 3–9], ученые определили новые единицы содержания, поставили задачу его конструирования, апробации и внедрения в практику образования.

 

Литература
  1. Громыко Ю.В., Давыдов В.В., Лазарев В.С., Рубцов В.В., Слободчиков В.И. Концепция прогноза развития образования до 2015 г. // Народное образование. 1993. №1–2.
  2. Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. М., 1996.
  3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  4. Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности / Последние выступления. М.; Рига, 1998.
  5. Дусавицкий А.К. Развивающее образование: теория и практика. Харьков, 2002.
  6. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учебное пособие. М., 2002.
  7. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов. М., 2003.
  8. Куркин Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании. М., 2001.
  9. Проблемы и перспективы развития системы Эльконина–Давыдова // Вопросы психологии. 2002. №1.
  10. Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников: Пособие для учителя. М., 2001.
  11. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1990. №2.
  12. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации: Пер. с англ. М., 2003.
  13. Управление школой: теоретические основы и методы / Под ред. В.С. Лазарева. М., 1997.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика