Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8105Ключевые слова 19793 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов 986

Гуружапов В.А., доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, otdel-m@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается логика постановки и решения проблемы развития профессиональных компетенций будущих специалистов. Показано, что вопрос о развитии профессиональных компетенций не может быть рассмотрен изолированно от анализа предполагаемого уровня профессиональной компетентности будущего специалиста и предпосылок для ее достижения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... Актуальность этой проблемы не вызывает сомнений. Основной вектор модернизации системы профессионального образования направлен в сторону повышения компетентности студентов с точки зрения возросших требований к уровню самостоятельности, ответственности, умения взаимодействовать с другими людьми будущих специалистов. Видимо, это чувствуют современные исследователи. Поэтому данная проблема присутствует почти в каждой статье данного номера в явном или неявном виде. Попробуем обсудить, какой может быть логика постановки и решения проблемы развития компетенций будущих специалистов. Можно выделить по крайней мере пять вопросов, внутри которых может разворачиваться драма подготовки специалиста с точки зрения профессионального образования как некоторой реальности социальной практики. Особенно остро этот вопрос стоит в связи с переходом на двухуровневую систему высше го специального образования: бакалавр–магистр, с разным характером мотивации и разными социальными перспективами.

Вряд ли кто будет возражать, что все должно начинаться с логико-психологического и логико-предметного анализа конкретного вида профессиональной деятельности. По отношению к проблемам психического развития эта идея, благодаря В. В. Давыдову, прочно утвердилась в сознании отечественных психологов [3]. ...

Литература
  1. Андронов В. П. Профессиональное мышление врача и возможности его формирования // Психологическая наука и образование. 1999. № 2.
  2. Аракелов Г. Г., Аршинова В. В., Жданова Г. Е. Стресс-факторы, влияющие на формирование психосоциальной устойчивостиличности в период студенчества // Психологическая наука и образование. 2008. № 3.
  3. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  4. Кагермазова Л. Ц. Опосредующие механизмы стилеобразования педагогического
    общения будущих учителей // Психологическая наука и образование. 2008. № 3.
  5. Митина Л. М. Нужен ли школе учитель? Психологические проблемы профессионального развития педагога // Психологическая наука и образование. 2008. № 3.
  6. Мирзаянова Л. Ф. Проектирование ситуаций возникновения и преодоления кризиса учебно-профессионального развития студентов // Психологическая наука и образование.
    2008. №3. 
  7. Ревенко Е. М., Сальников В. А. Уровень умственных способностей студентов, различающихся типологическими особенностями проявления свойств нервной системы // Психологическая наука и образование. 2008. № 3. 
  8. Рубцов В. В., Дубровина И. В., Забродин Ю. М., Метелькова Е. И., Романова Е. С., Семикин В. В. Концепция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации на период до 2010 года // Психологическая наука и образование. 2007. № 1.
  9. Шиян О. А. Развивающее образование в вузе: диалектическая структура учебного курса
    как условие развития студентов // Психологическая наука и образование. 2008. №3.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика