Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Персонажи современных мультфильмов в играх и игрушках детей 2330

Соколова М.В., кандидат психологических наук, доцент, кафедра дошкольной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, sokolovamw@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей восприятия и понимания современных мультфильмов детьми дошкольного возраста, которые проводят огромное количество времени за их просмотром. В работе проведено изучение современного рынка медиапродуктов для детей, анализ предпочтений в выборе мультфильмов родителями и детьми, исследование детской игры по сюжетам мультфильмов с игрушками-персонажами. Отдельными задачами стали 1) попытка психологического анализа содержания современных и классических мультфильмов и особенностей их восприятия ребенком-дошкольником; 2) психолого-педагогическая экспертиза игрушек-персонажей мультфильма; 3) описание их содержательных характеристик. Представлены результаты сравнительного исследования характеристик мультфильмов, которые способствуют разворачиванию полноценной игры ребенка. В качестве важной задачи автор статьи видит разработку психологических критериев оценки качества детской медиапродукции, которые смогу дать ориентиры родителям и специалистам в вопросах выбора и эффектов воздействия на развитие ребенка.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Структура деятельностей дошкольников за последние несколько лет принципиально изменилась. Несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. В настоящее время все эти виды деятельностей во многом вытеснены просмотром мультфильмов. По данным социологов, от 20 до 40 % всего свободного времени ребенок-дошкольник проводит у экрана [3].

Именно мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Про­смотр мультфильмов носит в наши дни сво­его рода «тотально-веерный» характер, т. е. новый продукт этого жанра смотрят практиче­ски все и сразу в одно время, в кинотеатрах и по телевизору, на дисках или в интернете. Таким образом, большинство детей дошколь­ного возраста оказываются включенными в просмотр нового мультфильма, обсуждение, игру, покупки игрушек и т. п. Современная ин­дустрия продвижения мультфильмов запусти­ла производство и распространение линейки «мультяшных» игрушек – персонажей мульт­фильмов, их спутников и многочисленных ак­сессуаров. Такие игрушки, изображающие героев мультфильмов, стали своеобразными носителями социальных и культурных норм и ценностей.

<...>

Литература
  1. Аромштам М. Е. Дети смотрят мультфильмы // Дошкольное образование. 2006. № 2 (8).
  2. Смирнова Е. О. и соавт. Психологическая экспертиза игрушки // Психологическая наука и образование. 2008. № 3.
  3. Собкин В. С., Казначеева К. Игровые предпочтения современных дошкольников (по материалам опроса родителей) // Психологическая наука и образование. 2011. № 2.
  4. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
  5. Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 2004.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика