Психологическая наука и образование
2011. Том 16. № 3. С. 50–58
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: инклюзивное образование, ОВЗ, проведение психолого-медико-педагогической комиссии, заключения специалистов, образовательный маршрут, рекомендации и условия организации инклюзивного пространства
Рубрика издания: Инклюзивное образование
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Семаго М.М., Семаго Н.Я., Аверина И.Е. Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 3. С. 50–58.
Фрагмент статьи
Инклюзивная практика оказывает мощное влияние на развитие и образовательного процесса в целом, и его структурных компонентов, в значительной степени изменяя отношения между всеми его участниками. Подобная инновация обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, формирование педагогического сообщества нового типа. Не может оставаться в стороне от этой магистральной линии развития образования и такой его компонент, как психолого-медико-педагогическое консультирование, основная функция которого ранее сводилась преимущественно к комплектованию учреждений специального образования [4; 6]. С началом развития инклюзивной практики роль и функции психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК) в значительной степени меняются.
В данной статье мы остановимся на одном из аспектов деятельности ПМПК – на процессе определения образовательного маршрута и условий включения ребенка с ОВЗ в инклюзивную среду общеобразовательного учреждения. Но предварительно хотелось бы в целом проанализировать подобную деятельность в Москве.
Деятельность ПМПК окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования (ПМПК ОРЦ) организуется в соответствии с двумя основополагающими документами: «Положением о психологомедико-педагогической комиссии» (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 95 от 24.03.2009 г.) и Закон г. Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» (№ 16 от 28.04.2010 г.) [1; 2]. В них определяются характер и особенности выработки образовательного маршрута для различных категорий детей с ОВЗ. В соответствии с этими документами территориальные (окружные) ПМПК, которые в основном располагаются на базе окружных ППМС-центров, приобретают ряд дополнительных полномочий, позволяющих обеспечивать развитие инклюзивных процессов в образовании.
<...>
Литература
- Закон г. Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» (№ 16 от 28.04.2010 г.).
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Положения о психологомедико-педагогической комиссии» (№ 95 от 24.03.2009).
- Семаго М. М., Семаго Н. Я. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности. М., 2011.
- Семаго М. М., Семаго Н. Я. и др. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения. Методическое руководство. М., 2004.
- Семаго Н. Я. Определение образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ. Методическое руководство. Сер. Инклюзивное образование. Вып. 2. М., 2010.
- Семаго Н. Я., Семаго М. М., Ахутина Т. В. и др. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. М., 1998.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 5005
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 15
Скачиваний
Всего: 3289
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 19